
Вторичный, но весьма компетентный мистический хоррор, который не успел пробиться в прокат в пик популярности жанра
Семья Ашеров переезжает в большой старинный дом, который когда-то пережил трагедию – в семье, которая там жила раньше, погибли трое детей, а следом их отец. Ашеры не суеверны, поэтому слухи о привидениях их не пугают, но их сын, Эван (Харрисон Гилбертсон), знакомится с соседской девочкой Сэм (Лиана Либерато), а та подговаривает его устроить спиритический сеанс, последствия которого окажутся весьма жуткими…
Если кто-то вдруг не заметил, в последние лет пять в мире вновь поднялась волна интереса к низкобюджетным мистическим хоррорам. Спасибо за это стоит сказать не только очевидному «Паранормальному явлению», но и Джеймсу Вану, чей «Астрал» сорвал впечатляющую кассу, в десятки раз перекрывшую расходы на его создание. За первопроходцами последовали «Мама» и «Синистер», также без проблем окупившиеся, но сейчас от кассового пирога остались лишь жалкие крошки.
Так, «Логово» в широкий кинопрокат не пробилось – при том, что в главных ролях здесь Лиана Либерато из замечательного «Доверия» (где ее партнером был сам Клайв Оуэн!) и Харрисон Гилбертсон из Need for Speed, а на подхвате у них двукратная номинантка на «Оскар» Джеки Уивер и звезда 80-х Айон Скай (именно под ее окном держит бумбокс Джон Кьюсак на памятном кадре из культового «Скажи что-нибудь»). И проблема не в том, что «Логово» – якобы фильм плохой, просто тех самых жалких крошек от кассового пирога не хватит на всех желающих и кем-то приходится жертвовать. И «Логово» – вполне очевидный кандидат на вылет, хотя бы потому, что сюжетно это явный кросс между все теми же «Синистером» и «Мамой». От первого здесь страшная легенда о погибшей семье и попытки раскопать ее историю, от второго – внешний вид призрака и его повадки.
Что же в «Логове» своего? Честно говоря, не очень много. Главным образом – финал, который, конечно же, не тянет на шокирующий твист уровня «Шестого чувства», но очевидные ожидания все же обманывает. Плюс неожиданно милая и нежная романтическая линия между Эваном и Сэм – последнюю регулярно бьет отец-алкаш, и та каждую ночь забирается в дом Ашеров в поисках тепла и утешения. К сожалению, все остальное в сценарии как минимум недописано – на то, что происходит с другими детьми Ашеров, есть только обрывочные намеки (причем, по всей видимости, старшую дочь вообще никакие паранормальные явления не беспокоили), а родители постепенно сливаются с обоями.
В то же время к «Логову» сложно предъявить претензии технического плана – с точки зрения спецэффектов и актерской игры здесь все на удивление прилично, а Мак Картер как постановщик хоть и не идет ни в какое сравнение с Джеймсом Ваном, но на фоне все тех же Андерса Мускетти («Мама») или Скотта Дерриксона («Синистер») бедным родственником не смотрится совершенно точно. Более того, если бы «Логово» появилось года этак три назад, не исключено, что именно его создатели сейчас подсчитывали бы барыши и прикидывали, где лучше покупать особняки с золотыми унитазами.