Нелюдимую Элис вывозят на отдых ее подруга Лиззи со своим бойфрендом. Отец Лиззи торгует недвижимостью, и девушка стащила у него ключи от одной квартиры в глубинке, не зная, что этот пустующий дом станет для них тюрьмой
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Нелюдимую Элис вывозят на отдых ее подруга Лиззи со своим бойфрендом. Отец Лиззи торгует недвижимостью, и девушка стащила у него ключи от одной квартиры в глубинке, не зная, что этот пустующий дом станет для них тюрьмой – лифт встает, двери закрываются, связь отрубается. Идут дни, и троица постепенно начинает «ехать крышей».
Самое сложное в «Ловушке» – принять ситуацию, в которой оказались герои, как безвыходную. Все-таки очень непросто поверить в то, что в обыкновенном многоквартирном доме можно в буквальном смысле сгнить заживо. Неужели нельзя вломиться в другие квартиры? Выбить двери? Попробовать спуститься по балконам? А уж когда герои ломают центральный вентиль водопровода и вдобавок ко всему еще и начинают умирать от жажды, происходящее окрашивается в нотки сюрного абсурда.
В то же время, надо отдать авторам должное, они постарались сделать все возможное, чтобы передать паранойю и отчаяние, которые постепенно охватывают героев. Режиссер и сценарист С.А. Купер – приверженец системы Станиславского, так что Иойфу Форвард, страдающую от арахнофобии, он запугивал дохлым пауком, угрожая бросить его в нее, если она сфальшивит, а ощущения тошноты у своих актеров добивался тем, что кормил всю троицу холодным густым супом с комками и давал им понюхать пакет с гниющей едой.
Как итог некоторые сцены «Ловушки» и правда смотрятся весьма неприятно, но фильм одной лишь «физиологией» не ограничивается и пытается усесться сразу на два стула: с одной стороны, это натуралистичная гадость про то, как персонажи постепенно переходят на «безотходное производство», а с другой – мистический триллер про видения, духов, темные секреты прошлого и тому подобные вещи.
В то же время никакого объяснения происходящему не прозвучит, так что в финале напрашивается логичный вывод, что для Купера вся эта мистика – всего лишь один из жанровых инструментов, позволяющий разбавлять гниль и мерзость более тонкими саспенс-сценами. Ну да, так и выходит, и смотреть «Ловушку» из-за этого не скучно (хотя раскачивается картина довольно долго), но на финальных титрах интерес сменяет разочарование – это не совсем фильм, а скорее всего лишь упражнение на выбранную тему. Пусть и упражнение, выполненное с явным энтузиазмом.