
В последнее время стало много фильмов об обезьянах, не находите? Словно эволюция пошла обратной дорогой и вернула нас к истокам. По крайней мере, на экранах. современная обезьяна произошла от человека и Голливуда, покоряя ветки разных жанров: хоррора, боевика, фэнтези и даже музыкального байопика. Наши предки – в подборке недавних обезьяньих релизов.
Примат как аватар зла
Ученые постоянно напоминают, что к приматам нельзя относиться беспечно и считать их безобидными – не всех даже получается приручить. Особенно если это проклятая игрушечная обезьянка, которая несет смерть при запуске механизма. Режиссер Осгуд Перкинс решил вдоволь повеселиться, поставив черную комедию о конечности жизни. У дьявольской игрушки с барабанами и злым оскалом свои планы на каждого, и угадать, кто будет следующим, попросту невозможно: люди получают пулю в голову, растаптываются табуном лошадей или их обезглавливают в самый неподходящий момент – все как в «Пункте назначения». В ответ игрушка лишь холодно взирает на своего владельца, а тот наверняка проклинает день, когда решил достать хлам из кладовки.
Сбор доисторической братвы
Одни обезьяны несут разрушения, а другие стремятся поддержать миропорядок – иногда в дуэте с доисторическими созданиями. В красочном, но наивном блокбастере Адама Вингарда гигантская горилла объединяется с Годзиллой и обзаводится боевой перчаткой-протезом. Их ждет битва со свирепым Кинг Скаром и его воинственным племенем – это противостояние развернется как на ландшафтах Полой Земли, так и в Рио-де-Жанейро. «Годзилла и Конг» – разухабистое и местами диковатое кино, которое плохо пахнет, злобно рычит и сносит все на ходу. Но именно лента Вингарда доходчиво напоминает, причем уже во второй раз: делегировать защиту планеты жутким сверхвидовым существам не такая уж дурная идея, а еще лучше заставить их побрататься и оснастить мощным высокотехнологичным девайсом.
Теория эволюции от Робби Уильямса
Быть дерзким, сохранять первобытную энергию и выделяться из своего стада – это кредо не только вожака-обезьяны, но и крутого музыканта. Таким, по крайней мере, авторы увидели певца Робби Уильямса, провернув с байопиком зрелищный визуальный номер – превратили британского исполнителя в забавного CGI-примата. «Быть лучше» не собрал солидной кассы и вряд ли смог покорить сердца всех зрителей – многим по-прежнему незнаком талант Уильямса. Но не так уж часто артисты находят смелость посмотреть на себя со стороны не в однозначно комплиментарном свете. Параллель обретает устойчивый смысл: и от музыкантов, и от обезьян нам только цирковых зрелищ подавай.
Обезьяна с гранатой
В контексте данной франшизы фраза «хуже обезьян» не кажется беспочвенной – люди деградировали, утратили способность договариваться и даже внятно произносить слова. В это же время приматы усвоили, пусть и в примитивном виде, знания о политических устройствах и научились использовать электрическое оружие. «Новое царство», как и «Годзилла с Конгом», продвигает нарратив о размежевании обезьян: есть хорошие и есть плохие. Сам фильм линейно и без неожиданностей продолжает предыдущие части, предлагая понаблюдать за цифровыми млекопитающими в свирепой брани. Уэс Болл призывает к поиску мира и гармонии, но тут люди с обезьянами действительно похожи: каждого из них непросто примирить.
Мартышкин Джон Уик
Молодой Кид (Дев Патель) участвует в подпольных боях и собирается бросить вызов мафии, по вине которой погибла его мать. «Манкимен», американский боевик с колоритом индийского Мумбаи, тоже вписался в череду обезьяньих релизов. Правда, на уровне образности: главный герой выступает в клубе Tiger's Temple и во время боев наряжается в маску обезьяны. Образ примата помогает проложить мост к прошлому: мама рассказывала будущему бойцу легенды об индуистском обезьяноподобном боге Ханумане. Криминальная среда «Манкимена», эдакого «Джона Уика» от Пателя, настолько угрожающая, что безопаснее было бы переместиться из Мумбаи в тропики с лохматыми созданиями.
Естественная среда обитания
Обезьяньи проделки перекинулись на малые экраны и даже вошли в китайский эпос. Анимация от Netflix рассказывает о неугомонном примате, который хочет достичь бессмертия. Это если бы «Кунг-фу Панда» была про обезьяну: герой проходит проверку храбростью, стремится заслужить хорошее имя славными делами и сражается с сотней демонов. Получилось легкое, ненавязчивое фэнтези в экзотизированном антураже Востока, которое по-своему диагностирует странную обезьяноманию в современном кино. И, возможно, это еще не конец.