Брент и Кендалл – вполне рядовые супруги, живущие со своими детьми Карли и Джошем в живописном пригороде. Казалось бы, в таком месте не может случиться ничего плохого...
Брент (Николас Кейдж) и Кендалл (Сельма Блэр) – вполне рядовые супруги, живущие со своими детьми Карли (Энн Уинтерс) и Джошем (Закари Артур) в живописном пригороде. Казалось бы, в таком месте не может случиться ничего плохого, но однажды утром у взрослых начинают проявляться необъяснимые приступы агрессии по отношению к собственным детям. К середине дня город уже утопает в крови, и Карли и Джошу также придется побороться за жизнь.
Подавляющее большинство хорроров об эпидемиях подают зараженных как обезумевших зомби, в которых не осталось ничего человеческого – только голый инстинкт, толкающий их убивать. «Мама и папа» меняют эти правила – странный вирус проявляется крайне избирательно, действуя только на отношение инфицированных к их собственным отпрыскам. Прочие дети не вызывают у них никаких негативных эмоций, да и в остальном они ведут себя как обычно, общаясь между собой, как будто ничего из ряда вон выходящего не происходит.
Потенциально это очень интересный подход, который позволяет режиссеру и сценаристу фильма Брайану Тэйлору подать хорошо знакомый конфликт поколений под совершенно новым соусом – по сути, это кино, в котором главными действующими лицами являются не жертвы, а палачи. То есть переживать нам предлагается, конечно же, за детей, но им в ленте слова не дают, в то время как Брент, Кендалл и прочие взрослые транслируют массу мыслей, которые наверняка покажутся близкими и понятными любому зрителю старше тридцати пяти – о том, как жизнь проходит мимо, как любовь к детям смешивается с завистью к ним и как тяжело понять и принять, что молодость, которой вы не могли надышаться, как кажется, совсем недавно, уже никогда не вернется.
Фильм длится всего восемьдесят минут, во время которых Тэйлор пытается сесть на три стула сразу, но как минимум два из них не представляют собой ничего особенного. Так, драматическая линия в «Маме и папе» соседствует с хоррорной частью и черным юмором, но беготня по дому и размахивания ножами, бейсбольными битами и молотками для отбивания мяса по меркам жанра реализованы довольно банально, а флегматичные обсуждения Брента и Кендалла, как им убить своих детей, и прочие морбидные шуточки не всегда так забавны, как это кажется авторам.
Другое дело, что как единый коктейль, сочетание трех ингредиентов, «Мама и папа», несмотря на свою неровность, в целом смотрятся неплохо. Никому не нужно нытье великовозрастных неудачников о том, что жизнь растрачена впустую, но в обрамлении потоков крови и макабрических приколов все эти вещи воспринимаются совсем по-другому, равно как и туповатую «мочиловку» второе дно очень даже украшает. Кроме того, это хороший шанс для Николаса Кейджа и Сельмы Блэр тряхнуть стариной – по крайней мере, Кейджу все происходящее вокруг явно нравится. Да и вообще, кажется, этот парень знает, о чем говорит его герой!