
Молодожены Би и Пол приезжают на медовый месяц в лесную глушь – в дом, в котором выросла Би
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Молодожены Би (Роуз Лесли) и Пол (Гарри Трэдуэй) приезжают на медовый месяц в лесную глушь – в дом, в котором выросла Би. Они уверены, что их ждет прекрасный отдых, который не в состоянии омрачить даже странная встреча с другом детства Би, но на следующую ночь Пол находит Би в лесу обнаженной и в каком-то подобии транса. Девушка утверждает, что с ней все в порядке, но с тех пор ее поведение начинает меняться…
Наверное, никому не нужно доказывать, что «Игра престолов» – один из самых популярных и важных сериалов нашего времени. Подавляющее большинство занятых в нем актеров до начала сериала были никем, но теперь у них в фильмографии есть мощнейший козырь, который придется кстати, когда эти актеры начнут новый этап своей карьеры. Так, «Медовый месяц» получил хороший пиар сразу на старте, когда было объявлено, что главную женскую роль в картине сыграет Роуз Лесли, которая в «Игре престолов» изобразила рыжеволосую Игритт, впервые появившуюся во втором сезоне. Наклевывается своя фан-база и у Гарри Трэдуэя, который в этом году освоил роль доктора Франкенштейна в сериале «Страшные сказки».
Итак, привлечь внимание к проекту на ранних стадиях работы над ним у создателей получилось, а теперь главный вопрос: что с самим фильмом? А вот с самим фильмом все не так радужно – он не предлагает ничего принципиально нового, без огонька отрабатывает привычные жанровые штампы и, что особенно обидно, расстраивает актерской игрой. Казалось бы, уж в этом плане у «Медового месяца» все должно быть нормально, но и Лесли, и Трэдуэй переигрывают, превращая камерную историю о двух влюбленных, в отношения между которыми постепенно влезает что-то жуткое, в состязание по театральному заламыванию рук, уместное разве что только в каком-нибудь провинциальном ТЮЗе.
Больше всего в «Медовом месяце», впрочем, расстраивает вторичность и заезженность его основной части. Что именно происходит с Би и кто стоит за ее трансформацией, мы узнаем только в последней четверти фильма, но выстроена картина таким образом, что финал мог бы быть абсолютно любым – «виновниками» могли быть призраки, инопланетяне, демоны, русалки, лешие и вообще кто угодно, первый час действие движется по универсальной, очень общей для таких фильмов колее. При этом в целом фильм довольно сильно напоминает «Крошку Молли» (2011), которая сама по себе не была шедевром оригинальности.
Если бы «Медовый месяц» был захватывающим и напряженным, многое из перечисленного выше можно было бы простить, но постановщице Ли Дженьяк, кажется, не хватает опыта (это ее дебют в качестве режиссера и сценариста, до этого она работала ассистенткой у нескольких продюсеров). Увлекательного «жанрового» материала в сценарии маловато, большая часть фильма – это легкие странности в поведении Би и намеки на надвигающуюся трагедию. Так вот, в нагнетании саспенса она определенно не Джеймс Ван, так что даже финал кажется недотянутым и смазанным – хотя как раз финал, в котором сюжет выруливает в область, немного непривычную для хорроров про хижину в лесу, должен был стать по-настоящему ударным.
В то же время нельзя не отметить, что «женский взгляд» все-таки отчасти идет картине на пользу, в каком-то смысле «Медовый месяц» – это своеобразное исследование природы отношений между мужчиной и женщиной. Того, как теряется, ускользает сквозь пальцы доверие, и связь, еще вчера казавшаяся такой прочной и нерушимой, может начать рассыпаться из-за кажущихся незначительными мелочей. Этот слой в картине запрятан глубоко, но при желании его нетрудно разглядеть.