Альманах из девяти хоррор-короткометражек на самые разные темы – от истории о мужчине, бабушка и дедушка которого оказываются маньяками-каннибалами, до зарисовки о том, как одинокий реднек вступил в неравную схватку с кровожадной чупакаброй
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Альманах из девяти хоррор-короткометражек на самые разные темы – от истории о мужчине, бабушка и дедушка которого оказываются маньяками-каннибалами, до зарисовки о том, как одинокий реднек вступил в неравную схватку с кровожадной чупакаброй.
Увы, минули времена, когда само понятие хоррор-альманаха несло в себе определенный знак качества – «Калейдоскопа ужасов», «Кошачьего глаза», да даже «Историй с темной стороны» в последнее время как-то не видно. Как это ни печально, но хоррор-альманах образца 10-х годов XXI века – это подборка банальных полулюбительских видеокаракуль, которые поодиночке не заинтересовали бы даже случайных ютуб-серферов. Однако у тех, кто слепит их вместе, есть шанс сбыть их по пять рублей за пучок.
«Минуты после полуночи» – вторая подборка формально вроде как страшных короткометражек, вышедшая под лейблом кинофестиваля Little Terrors. И, как и предшествующая им «Галактика ужаса», это калейдоскоп жанровой банальности, напыщенной претенциозности и откровенной бездарности. Когда большую часть представленных в подборке историй хочется забыть, как страшный (в плохом смысле) сон, это плохой знак.
Если не останавливаться на неудачных сегментах и попробовать отыскать в этой помойной куче хотя бы ростки роз, со скрипом можно отметить четыре короткометражки. Ни одна из них не идеальна, но в каждой хотя бы есть за что зацепиться. Так, самым любопытным в фильме оказывается кукольный хоррор «Мельница в Колдерс Энд», озвученный Джейсоном Флемингом и хоррор-иконой Барбарой Стил. Ни капли не оригинальная сюжетно, эта история берет необычным визуальным исполнением (все роли весьма выразительно «исполняют» марионетки) и густой «лавкрафтианской» атмосферой.
Как дурацкий курьез можно выделить комедийный трэш «Стероидный психоз», авторы которого старательно пытались пародировать низкопробные ужастики конца 80-х годов со всеми вытекающими – намеренно убогий монтаж, тупейшие диалоги, бестолково-кровавый грим, невменяемые повороты сюжета. Главный герой – лузер с противными усами, у которого в заднем проходе поселяется кровожадный монстр-мутант. Сначала несчастный «кормит» его случайными проститутками, но затем на него выходят полиция и представители химической компании, из-за опытов которой монстр и появился. Трудно сказать, тянет ли это на «так плохо, что уже хорошо», но в том, что это самый веселый сегмент альманаха, сомнений нет.
Самыми жанрово качественными же кажутся короткометражки «Кормилец» и «Призрачный поезд». В первой из них задолжавший всем вокруг музыкант переезжает в дом, где, оказывается, живет демон, требующий оброк в виде живых существ – за это он подарит своему «кормильцу» небывалое вдохновение. Во второй двое друзей детства встречаются спустя годы, чтобы посетить заброшенный аттракцион ужасов, где когда-то пропал их приятель. Это непритязательные и тем занятные жанровые пустячки, авторы которых, с одной стороны, не графоманят на пустом месте, а с другой – понимают, что короткометражки – это не односложные анекдоты, а полноценное кино, утрамбованное до мини-формата.