Неуточненное постапокалиптическое будущее, в полуразрушенное здание пробирается юная пара – брат с сестрой. Дом оказывается занят эксцентричным отшельником, который дает им кров и еду в обмен на помощь
Неуточненное постапокалиптическое будущее, в полуразрушенное здание пробирается юная пара – брат с сестрой. Дом оказывается занят эксцентричным отшельником, который дает им кров и еду в обмен на помощь – с помощью досок, картона и скотча он делает из этого помещения нечто вроде материнской утробы. Постепенно хозяин дома заставляет своих «помощников» отбросить табу и взглянуть друг на друга как на мужчину и женщину, чтобы затем окунуться в бездну своих самых темных фантазий.
Искусство не обязано быть абсолютно понятным, но «Мы плоть», кажется, намеренно запутывает своего зрителя, заставляя его на протяжении семидесяти минут старательно, но, увы, безуспешно ловить ускользающий смысл творящейся на экране арт-вакханалии. В принципе, даже выглядит картина не как художественный фильм, а как какой-нибудь экспериментальный спектакль: минимум действующих лиц, примитивно-условные декорации, карикатурная актерская игра, по-театральному обрывочное действие, являющее собой не связное повествование, а набор разрозненных сцен, и эпатаж, эпатаж, эпатаж. Которым в данном случае, кажется, пытаются замаскировать отсутствие по-настоящему сильных и ярких идей.
В случае «Мы плоть» очень важно упомянуть о том, что в Мексике картина получила максимально возможный возрастной рейтинг, приравнивающий ее к порнографии (до нее такой чести в этой стране удостаивались всего три кинопрокатных фильма – «Хостел», «9 песен» и «Любовь» Гаспара Ноэ). И в данном случае он абсолютно заслужен – в кадр то и дело попадает весьма откровенный секс (или десятисекундные статичные крупные планы половых органов), центральной сюжетной темой является инцест, будет по ходу дела и немножко некрофилии. Судить, насколько все это адекватно и оправданно, не возьмемся, но есть мнение, что без этих вещей о «Мы плоть» никто бы и не услышал.
Вообще оценивать картину крайне сложно – как, в принципе, любую арт-инсталляцию, которая не обязана не то что нравиться, но и даже быть понятной каждому. И лично я могу только развести руками и признаться, что не понял здесь примерно ничего – и речь не только о каких-то конкретных событиях и сюжетных ходах (а необъяснимо бизаррных эпизодов в картине более чем достаточно). Хрестоматийный вопрос «что хотел сказать своим произведением автор» в данном случае повисает в воздухе – с равным успехом это могла быть хвалебная ода процессу деторождения, острая сатира на современное общество или признание в любви к франшизе «Мой маленький пони», настолько все происходящее абстрактно и расплывчато. Но то, что оценка рядом с этим текстом так низка, ни о чем не говорит – возможно, я просто ничего не понимаю в колбасных обрезках.