Тела психопата-убийцы Джейкоба Гуднайта и его жертв из первой части фильма привозят в приемный покой городского морга...
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Тела психопата-убийцы Джейкоба Гуднайта (Кейн) и его жертв из первой части фильма привозят в приемный покой городского морга. Ночью на дежурстве находится всего трое патологоанатомов, однако у одной из работающих там девушек (Даниэль Харрис) день рождения, поэтому к ней заявляется компания друзей. В самый разгар вечеринки Джейкоб оживает и принимается за старое.
Первая часть слэшера «Не вижу зла» вышла еще в 2006 году, на пике интереса к жанру, между ремейками «У холмов есть глаза» и «Черного Рождества», и неплохо вписалась в общий тренд – мрачный визуальный стиль и избыточное, садистское насилие позволили картине заработать, по сути, на пустом месте 15 миллионов долларов, окупив недорогое производство. Благоразумия авторов хватило на то, чтобы не пытаться ковать железо там, где уже едва тлеет, но спустя восемь лет к неупокоенному Джейкобу Гуднайту все-таки вернулись.
Как и первый фильм, «Не вижу зла 2» спродюсирован рестлинг-ассоциацией WWE, которая таким образом промоутирует одну из своих звезд, Гленна Джейкобса, выступающего под псевдонимом Кейн. Так как просто повторять формулу первой картины было бы довольно недальновидно, WWE сделала любопытный ход, выписав в режиссерское кресло близняшек Джен и Сильвию Соска, мастериц причудливого хоррора, громко заявивших о себе триллером «Американская Мэри» о радикальной «художнице по человеческому телу». Сестры вполне могли придать сиквелу эстетскую и одновременно жуткую атмосферу, но расчет почему-то не оправдался – продолжение уступает отнюдь не гениальному предшественнику по всем статьям.
Сценарий писали не сами сестры, и он ставит сиквелу первую и самую существенную подножку. За основу здесь берется сюжетная схема «Хэллоуина 2» (1981) – злодей вроде бы мертв, его привозят в морг, но там он приходит в себя и продолжает свою кровавую жатву, прорубаясь сквозь персонал. Ни единой свежей идеи, ни малейшей попытки хоть как-то обыграть старинную жанровую формулу – ожил как попало (именно так, просто лежал-лежал, а потом вдруг ни с того ни с сего ожил), вооружился чем попало, пошел убивать кого попало.
В то же время «Не вижу зла 2» заметно скучнее того же «Хэллоуина 2» в деталях – убийства очень простые (махнуть тесаком, задушить…) и куда менее брутальные, чем в первой картине. Кроме того, в картине вовсю действуют идиотские хоррор-штампы. Первые подозрения закрадываются в сцене, в которой Джейкоб оживает, – он лежит, накрытый простыней, на хирургическом столе в метре от парочки, занимающейся сексом. Пара крупных планов – и мы видим, что его стол уже пуст. Да-да, двухметровые здоровяки восстают из мертвых как раз таким вот образом – так, чтобы герои, находящиеся в метре от трупа, ничего не увидели, не услышали и вообще не заподозрили! Таких вот «внезапных» исчезновений и появлений впоследствии будет неприлично много, будут и другие сцены – в которых Джейкоб, наоборот, беспомощно замирает на несколько секунд, чтобы его жертвы могли как-то себя защитить.
Фильм был снят всего за две недели, и, кажется, постановщицы сняли слишком мало материала – подавляющее большинство героев выкашивают в первый час, так что в последние полчаса сюжет, по сути, встает на месте. А заключительные минуты фильма и вовсе посвящены серии абстрактных общих кадров пустынного морга. Учитывая, что извращенной стилистикой той же «Американской Мэри» в картине даже и не пахнет, хочется сказать только одно: и кому, гражданочки, нужна эта ваша «атмосферность» за пять минут до финальных титров?