В небольшой канадский городок забредает странник – он ищет женщину по имени Ана Паоле, но та, как выясняется, давно умерла. Посещение ее могилы ночью оказывается не самым удачным решением – на мужчину нападают трое местных отморозков...
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
В небольшой канадский городок забредает странник – он ищет женщину по имени Ана Паоле, но та, как выясняется, давно умерла. Посещение ее могилы ночью оказывается не самым удачным решением – на мужчину нападают трое местных отморозков. Свидетелем избиения становится паренек-граффитчик, но попытка заступиться за незнакомца, вызвав полицию, только усложняет дело – главарь троицы мерзавцев приходится сыном полицейскому инспектору, а тот сделает все, чтобы замести следы и уберечь наследника от тюрьмы.
Возможно, вы не обратили на это внимания, но в последний раз мы видели полнометражный фильм от Элая Рота как режиссера еще в 2007 году – это был «Хостел 2». Да, пару лет назад Рот снял «Зеленый ад», но этот каннибальский хоррор до сих пор не добрался до кинопроката, так что пока поклонникам постановщика приходится довольствоваться его продюсерскими проектами, которые, к большому сожалению, обычно звезд с неба не хватают. Так, в 2012 году Рот вывел на международный уровень хоррор-триллер «Афтершок» чилийца Николаса Лопеса, а сейчас настал черед уругвайца Гильермо Амоэдо, соратника Лопеса по чилийской киностудии Sobras. Ранее, к слову, Амоэдо написал сценарий «Афтершока», а параллельно вся троица работала над сценарием другого ожидаемого режиссерского проекта Рота, триллера «Кто там?».
Сюжетно «Незнакомец» напоминает нечто среднее между «Первой кровью» и «Впусти меня» – мутный путешественник без имени (зато с опасным то ли даром, то ли проклятием) оказывается вне закона, попутно находя друга и помощника в виде проблемного подростка. Это хорошее незаезженное сочетание, и Гильермо Амоэдо демонстрирует похвальные амбиции в желании найти и освоить свободное местечко в густо заселенном жанре вампирского хоррора. В его картине почти нет «бу»-эффектов и прочих атрибутов более мейнстримных ужастиков, но это жесткий и жестокий фильм, который вселяет ужас не сверхъестественными монстрами, а темным болотом, царящим в душах вроде бы обыкновенных людей.
Тем не менее, несмотря на то что у «Незнакомца» определенно есть потенциал, обещает фильм больше, чем в конечном итоге дает, – сюжет в высшей степени нетороплив, так что тягучая атмосфера периодически подменяется обыкновенной унылостью, а в любопытных злодеях (отмороженный подонок, отбившийся от рук, и его отец, который искренне презирает сына, но не может позволить ему угодить в тюрьму) то и дело проскакивают какие-то совершенно дурацкие «комиксные» нотки. В последнем большей частью виноваты акценты, с которыми говорят актеры (почти все они чилийцы, но играют на английском), хотя, конечно, для русскоязычных киноманов это не такая существенная проблема, как для англоговорящих зрителей.