В небольшой городок приезжает новый пастор со своей семьей. Поначалу кажется, что это лучшее место на свете – им выделяют прекрасный дом, горожане любезны и внимательны к их нуждам. Но одна из дочерей пастора чувствует, что с этим местом что-то не так – словно их готовят к чему-то жуткому
В небольшой городок приезжает новый пастор со своей семьей. Поначалу кажется, что это лучшее место на свете – им выделяют прекрасный дом, горожане любезны и внимательны к их нуждам. Но одна из дочерей пастора чувствует, что с этим местом что-то не так – словно их готовят к чему-то жуткому.
Такие хорроры, как «Ничего не бойся», придумываются с финала – сначала рождается занятная идея для развязки (как кажется, вдохновленная «Хижиной в лесу»), а уже затем к ней «дописывается» сам фильм. И это хорошо видно – весь первый час на экране не происходит ровным счетом ничего интересного. В то время как более талантливые режиссеры и сценаристы используют «вступительную» часть фильма для того, чтобы раскрыть своих персонажей, авторы «Ничего не бойся» занимаются тем, что в простонародье называется «лить воду». То есть герои бродят по городку, разговаривают с разными людьми, ловят на себе странные взгляды, а время от времени действие переключается на прошлого пастора (Клэнси Браун) и его юного воспитанника, которые обмениваются многозначительными репликами типа: «Не забывай, ты должен сделать это, когда настанет время!» – «Неужели нет другого способа?» – «Нет, это единственный выход!»
Понимая, что час подобных «намеков на что-то большее» не вынесут даже самые упертые фанаты жанра, режиссер рассовывает то тут, то там небольшие эпизоды с ночными кошмарами, в которых – опять же в традициях «Б»-ужасов – старшая дочь пастора (Ребека Брэндес) видит всякие жуткие фигуры и монстров в человеческом обличье. То, ради чего фильм и затевался, начинается только в финальные полчаса, и ожидание вряд ли того стоило: с одной стороны, похвально, что с героями никто не церемонится (жертв будет много!), с другой – персонажи почему-то резко глупеют. Вплоть до того, что, уезжая от преследующего их демона, останавливают машину (!), выходят из нее (!) и начинают надуманные разборки (!), которые абсолютно с тем же успехом можно было бы вести и на ходу, ненавязчиво утапливая педаль газа в пол.
У Энн Хеч, записанной в титрах первой, роль на самом деле глубоко второстепенная – она играет жену пастора и «сольных» сцен у нее практически нет. Больше всего времени уделено молодежи, но там новых Дженнифер Лоуренс и Бенов Фостеров не просматривается даже отдаленно. В итоге больше всех запоминается Клэнси Браун – при том, что подобную роль он мог бы сыграть и во сне. А самое интересное во всем этом – снят фильм силами новообразованной компании Slasher Films, владеет которой легендарный гитарист Guns’n’Roses Слэш. И он не только выступил продюсером, но и написал для картины несколько музыкальных композиций. Похвальное начинание, и хочется надеяться, что для Slasher Films это был всего лишь первый блин.