«Пай-девочка» по имени Робин принимает приглашение четверки «популярных» школьников сыграть с ними в адреналиновую игру под названием «Ночной свет»...
Ковингтонский лес пользуется в округе дурной славой – люди часто ходят туда кончать с собой, и, если верить преданиям, души погибших остаются жить в этой чаще навсегда. «Пай-девочка» по имени Робин (Шелби Янг) принимает приглашение четверки «популярных» школьников сыграть с ними в адреналиновую игру под названием «Ночной свет». Это нечто вроде пряток, только играть в нее нужно ночью с фонариками в Ковингтонском лесу. Ну что тут сказать… Прекрасный способ умереть.
Направление фильмов под грифом «найденные пленки» зашло в тупик еще несколько лет назад, и теперь стилистика ожидаемо мутировала. Идея съемки «от первого лица» по-прежнему жива, но от самоограничений в виде сбоящих камер и объяснений, зачем умирающие один за другим герои, даже паникуя, исправно документируют все вокруг, постепенно начинают отходить. Так, создатели хоррора «Ночной свет» просто сняли свое кино «с точки зрения» фонарика Робин. Камера закреплена на нем и видит только то, что «видит» он: это, с одной стороны, элегантно (эффект присутствия сохраняется в полном объеме), а с другой – очень удобно: все, что попадает в поле зрения камеры, подсвечивается прямым лучом света. Почему фонарик «снимает», никого не волнует.
К счастью, на одном этом незначительном, но очень удачном штрихе плюсы «Ночного света» не заканчиваются – даже с серьезной оговоркой, что мы уже видели массу историй о ребятах, которые пошли в лес и не вернулись, фильм смотрится весьма бодро, а уж по меркам своего направления это и вовсе почти прорыв. Это весьма крепкая драматургически и неплохо продуманная страшилка, авторы которой стараются охватить все кошмары, которые может подарить ночной лес с дурной славой.
Приятно, что, в отличие от своих героев, авторы картины не ходят кругами и пугают максимально разнообразно. Странные шорохи, невнятные темные фигуры, узкие подземные пещеры, заброшенные церкви с перевернутыми крестами, зажигающиеся сами собой фонари («Детектор движения!»), фантомы, заманивающие в ловушку, одержимость, проявляющиеся сами собой странные надписи… и пара-тройка кровавых сцен для тех, кто любит не только додумывать, но и видеть. Даже удивительно, как, оказывается, много всего интересного можно запихнуть в один полуторачасовой фильм ужасов, если хорошо развито воображение! Именно такой должна была стать разрекламированная «Виселица» (оказавшаяся, напомним, бездарной ерундой) – плюс это один из самых достойных продолжателей дела «Ведьмы из Блэр».