Жизнь простого работяги Джейка Тилтона вряд ли кого-то впечатлит – Джейк работает на низкооплачиваемой бесперспективной работе, а его девушка вышла замуж за его заносчивого начальника. Но однажды Джейк получает в подарок засушенную лапку обезьяны, которая может исполнить три желания своего хозяина…
Жизнь простого работяги Джейка Тилтона (С. Дж. Томасон) вряд ли кого-то впечатлит – Джейк работает на низкооплачиваемой бесперспективной работе, а его девушка вышла замуж за его заносчивого начальника. Но однажды Джейк получает в подарок засушенную лапку обезьяны, которая может исполнить три желания своего хозяина…
Сюжеты под кодовым названием «Цветик-семицветик» в кино весьма популярны – их главный герой получает шанс исполнить свои заветные желания и в конце концов понимает, что ни к чему хорошему это не приводит. Причем такие истории можно решить практически в любом жанре – от семейной комедии («Клик», «Мистер Судьба») до хоррора («Исполнитель желаний»). Авторы «Обезьяньей лапы» выбрали путь экстремального ужастика, но почему-то предпочли свернуть на полпути на немного другую тропинку.
Первым желанием Джейка становится безобидное «хочу машину», а вот второе он тратит на оживление своего друга, Тони (Стивен Лэнг), погибшего в автокатастрофе на этой самой машине. И с этого момента «Обезьянья лапа» превращается в нечто среднее между «Кладбищем домашних животных» и «Попутчиком». Оживший Тони уже не такой, каким был раньше, – он возвращается с того света жестоким убийцей, который решает, что обязан Джейку, и берет его судьбу в свои руки, избавляясь от всех, кто портит тому жизнь.
Мораль «будь осторожен в своих желаниях», таким образом, тут же смазывается и уступает место прямолинейному зомби-триллеру с единственной мыслью: мертвых нужно отпускать с миром. В то же время в этой своей ипостаси «Обезьянья лапа» вполне симпатична – во многом благодаря Стивену Лэнгу, одному из самых недооцененных актеров современности, у которого получился очень яркий и выразительный образ провинциального лузера, превращающегося в машину смерти.
Как и полагается «возвращенцам с того света», Тони сочетает в себе экстремальную жестокость и любовь к черному юмору. Для того чтобы войти в пантеон главных кинозлодеев современности, ему не хватает свежести и оригинальности, но Лэнг в этой роли так хорош, что поневоле машешь рукой на все – и на откровенно глупый, недодуманный сценарий, и на необаятельных главных героев. Поставивший фильм Бретт Симмонс, впрочем, тоже небезнадежен – его предыдущей работой был «бэшный» ужастик «Шелуха» (2011), каким-то удивительным образом пробившийся в российский кинопрокат, и в «Обезьяньей лапе» Симмонс показывает, что каноны жанра он уже более-менее освоил. Пора их переизобретать.