
Несколько студентов, экспериментирующих с телепортацией, доэкспериментировались и открыли портал в ад, куда все дружно провалились. Место это и правда нехорошее – там темно, страшно и можно в любой момент отправиться на съедение местным монстрам
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Несколько студентов, экспериментирующих с телепортацией, доэкспериментировались и открыли портал в ад, куда все дружно провалились. Место это и правда нехорошее – там темно, страшно и можно в любой момент отправиться на съедение местным монстрам. А хуже всего, что ад то и дело разделяет компанию, заставляя незваных гостей сражаться с демонами поодиночке.
Кабельный канал SyFy известен как главный по недорогому фантастическому хоррор-трэшу, поток которого не иссякает вот уже десять с лишним лет. Пожалуй, самое известное творение SyFy – трилогия «Акулий торнадо», в которой Ян Зиринг из «Беверли-Хиллз, 90210» и Тара Рид из «Американского пирога» спасали Штаты от нашествия летающих акул. Выглядят мегахиты SyFy так же нелепо, как звучат в пересказе, и это мы еще не упомянули «Акулозавра», «Акулосьминога», «Пираньяконду» и «Динокрока против динозавра»!
«Они нашли ад», в отличие от юморного «Акульего торнадо», на шутки не разменивается, но по меркам канала кино это почти выдающееся – в меру дурацкая смесь «Парижа, города мертвых» и классического уже «Музея восковых фигур» Энтони Хикокса, в котором компания персонажей разбредалась по декорациям различных хоррор-сюжетов. До любого из этих фильмов «Они нашли ад» далеко (например, и без того фрагментарный сюжет периодически становится совсем невменяемым), но есть в нем что-то наивно-обезоруживающее, не позволяющее с ходу заклеймить его как проходную поделку.
Пожалуй, дело в том, что картина совершенно искренне ставит во главу угла развлечение своего зрителя. Напомним, этот самый зритель любит «Акулозавра», «Пираньяконду» и «Акулосьминога против Китоволка», так что, уж простите, под развлечением здесь понимается безостановочное действие (в ад герои попадают уже на пятой минуте фильма!), море спецэффектов, масса «гадостей», уйма идиотских диалогов и простейшая поп-философия, которая мешает в одну кучу все, что вы когда-либо слышали о преисподней. Последнее сценаристы объясняют тем, что ад, видите ли, «строит» себя сам, отталкиваясь от наших представлений о нем, но как до этого дошел главный герой фильма, остается загадкой.
Отдельно нужно остановиться на спецгриме и спецэффектах – они здесь везде, но их качество оставляет желать много лучшего. Более-менее убедительно выглядят разве что только раны и прочие «практические» эффекты, в то время как компьютерные монстры, например, навевают воспоминания о среднебюджетных видеоиграх начала нулевых. Еще есть ощущение, что авторы слегка не рассчитали бюджет, потому что чем дальше в лес, тем хуже становится графика и тем больше появляется разнообразных ухищрений, призванных скрыть экономию (очень темная погоня в лесу, засилье крупных планов, повторяющиеся кадры). Впрочем, все это – вполне ожидаемые признаки трэша в целом и продукции SyFy в частности. Вменять это фильму в вину – примерно то же самое, что ругать позднего Никиту Михалкова за пафос, затянутость и нравоучительный тон. А чего вы, извините, хотели?