После смерти мужа художница Кейт переезжает за город в большой дом, пустующий много лет. Кейт в стрессе, поэтому странные сны, которые начинают преследовать ее после переезда, она списывает на нервы
После смерти мужа художница Кейт (Мередит Мэйджорс) переезжает за город в большой дом, пустующий много лет. Кейт в стрессе, поэтому странные сны, которые начинают преследовать ее после переезда, она списывает на нервы, но вскоре новая соседка (Бетси Бэйкер) рассказывает ей, что дом, куда девушка переехала, принадлежал знаменитому археологу. И перед своей смертью он находился на пороге какого-то открытия, связанного с изучением других миров…
Страница фильма на портале IMDb представляет фильм весьма неплохо. На постере красуются две награды фестиваля (никому не известного, но все же), по нему заполнено несколько фактов, а главное, у него рейтинг в 5,5 балла при пяти с лишним тысячах голосов – для независимого фильма ужасов это, во-первых, неожиданно большое количество проголосовавших, а во-вторых, достаточно неплохая оценка. Увы, ближайшее изучение всех этих вещей заставляет проникнуться скептицизмом – фильму выставили по 8 и 9 баллов одинаковое количество людей, а вместе с теми, кто выставил оценку 10, их более 70 процентов, что заставляет заподозрить банальнейшую накрутку.
Просмотр фильма это подозрение не просто усиливает, а прочнейшим образом цементирует. По долгу службы мне приходится смотреть немало хорроров самого разного качества, но «Озеро жути» из них сильно выделяется – тем, что сыграно, поставлено и смонтировано даже не то чтобы плохо, а скорее просто по-любительски неумело. Все объясняется тем, что для режиссера Криса Мэйджорса это дебютный фильм – до того как податься в кино, он служил в спецназе, но в какой-то момент почему-то решил, что в нем погибает Роберт Родригес, и отправился покорять кинематографический олимп.
«Озеро жути» – его первый полноценный проект, но Мэйджорс бросается в омут без страховки – он выступил сразу режиссером, продюсером (и обычным, и исполнительным), монтажером, каскадером, актером (причем героини то и дело упоминают, какой его персонаж симпатичный и обаятельный) и режиссером кастинга. И, подбирая актеров, первым делом отдал главную роль своей жене Мередит Мэйджорс (которая, кстати, еще и написала сценарий) – актрисе, чьим главным достижением до «Озера жути» было участие в шести эпизодах «Рэя Донована» в качестве так называемого stand-in (дублер, которого используют для выставления камер и света перед съемкой).
В принципе, уже на основе этой информации можно было сделать вывод, что корабль, кажется, никуда не поплывет и чуда не случается – фильм поражает дилетантизмом в сочетании с очень странным, ничем не подкрепленным апломбом. Оба Мэйджорса из рук вон плохо играют, Крис очень неловко ведет фильм как режиссер, он убого его монтирует и проваливает все сцены потенциального саспенса. К этому надо добавить грим, который недалеко ушел от того, что мы видели в сказках Птушко и Роу (и по производимому комическому эффекту, кстати, тоже), и недальновидное решение озвучивать монстров утрированно мультяшным рыком, который не напугает и ребенка. Вышло боком Мэйджорсам и приглашение трех известных актеров – Лэнсу Хенриксену и Мэрилин Джильотти из «Клерков» в своих расширенных камео нечего играть, а ветеран Бетси Бэйкер в роли дружелюбной соседки Кейт выглядит так живо, что на ее фоне Мередит Мэйджорс кажется не просто слабой актрисой, а попросту фонарным столбом.