
Краболовный корабль «Предвестник» отправляется в очередную экспедицию в океанские льды, но на этот раз на борту не только постоянный экипаж, но и несколько ученых, изучающих поведение подводной живности...
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Краболовный корабль «Предвестник» отправляется в очередную экспедицию в океанские льды, но на этот раз на борту не только постоянный экипаж, но и несколько ученых, изучающих поведение подводной живности. Уже в море одна из исследователей засекает странный сигнал, который, как оказывается, идет от обледеневшего космического корабля, упавшего еще в начале восьмидесятых. Странную находку достают из глыбы льда, но это решение оказывается роковым – это возвращает к жизни эволюционировавший организм-паразит.
У «Падшего предвестника» так много сходств с классическим «Нечто» (и открывающая фильм сцена, действие которой происходит в 1982 году – году выхода фильма Джона Карпентера, как кажется, тоже неспроста), что поневоле лезешь в Интернет проверять, уж не ремейк ли это или, может быть, какой-то бюджетный ребут. Так вот, хотя официально «Падший предвестник» к «Нечто» не относится никак, это и правда его «бедный родственник», выросший из приквела, который, напомним, вышел в 2011 году.
Компания Amalgamated Dynamics INC. разработала для «Нечто» образца 2011 года массу жутких монстров и эффектов, но создатели той картины прибегли к помощи компьютерной графики, так что боссы ADI в лице мастеров по спецэффектам Тома Вудраффа и Алека Гиллиса, «чтобы добро не пропало», решили создать собственный «монстр-проект» с блэкджеком и девушками легкого поведения – и, как водится, со сбором средств через Kickstarter. Гиллис в итоге написал сценарий и поставил фильм, Вудрафф выступил продюсером. Что же у них получилось?
А получился у них совершенно бесстыдный клон карпентеровского «Нечто», который уступает не только фильму 1982 года, но и тому самому приквелу, от которого «Предвестник» отпочковался. Да, монстр-эффекты выглядят вполне неплохо и по-хорошему олдскульно (хотя в паре мест все же просматриваются проблески компьютерной графики), но с хромающей драматургией, спорными актерскими работами и сценарием, в котором минимум своего, «Предвестник» больше напоминает не «Нечто» и «Чужого» (на которых он так хочет походить), а их низкобюджетные клоны рубежа 80-х и 90-х – сиквелы «Экстро», дилогию «Ужас внутри». В самом лучшем случае – «Левиафан» Джорджа Косматоса.
Безыдейность Алека Гиллиса как сценариста приводит к тому, что он копирует вышеупомянутые хорроры прямо целыми кусками. Помните Эша в «Чужом»? Здесь тоже будет свой «предатель», который «все знал», но спокойно наблюдал за смертью членов экипажа. Гигант Уинстон Джеймс Фрэнсис играет, по сути, того же персонажа, что и Яфет Котто все в том же «Чужом» – с таким же исходом. Параллелей с «Нечто» же и вовсе столько, что проще махнуть рукой, чем перечислить их все.
При этом и как постановщик Гиллис, увы, пока не демонстрирует ничего интересного – это его первый полнометражный проект, так что в конце концов он вырождается в то, что Гиллису ближе и интереснее – монотонную и однообразную беготню по темным (даже не полутемным, а именно темным) коридорам от монстра, который то проявляет чудеса изобретательности, то тупо сидит на месте, игнорируя потенциальную угрозу. Увы, фильм выглядит как полулюбительский проект, этакий фан-фик по мотивам настоящих шедевров.