Отец Джессики был полицейским и погиб при исполнении, но девушку это не отпугнуло, а наоборот, подтолкнуло пойти в служители закона. Свой первый день на службе ей вроде бы предстоит провести в тишине и спокойствии...
Отец Джессики (Джулиана Харкви) был полицейским и погиб при исполнении, но девушку это не отпугнуло, а наоборот, подтолкнуло пойти в служители закона. Свой первый день на службе ей вроде бы предстоит провести в тишине и спокойствии – ее направляют отсидеть ночную смену в закрывающийся участок. Однако в одиночестве Джессика пробудет недолго – в скором времени в здании начинают твориться странные вещи.
Фильмов ужасов из серии «в одиночестве и в темноте» снято так много, что каждый новый хоррор о том, как герой или героиня оказывается запертым в «нечистом» здании, воспринимается с известной долей скепсиса. В конце концов в эту формулу вписывается даже наш старинный «Вий»! Тем не менее авторам «Последней смены» удается пусть не удивить, но заинтересовать и даже напугать – последнее качество в современных ужастиках на вес золота.
Любопытно, что в принципе в фильме нет ничего нового и тем более революционного – Джессика слышит странные звуки, видит странные вещи, получает странные звонки, к ней заходят странные люди (или не люди?), а венчается все это масштабным полтергейстом с участием живых и мертвых. Тем не менее фильм прекрасно работает – в сюжет понемногу, но втягиваешься, от шорохов инстинктивно подбираешься, а от неожиданных появлений вздрагиваешь.
Происходит это сразу по ряду причин – например, из-за того, что авторы удачно размывают грань между реальностью и паранормальным. Что-то творят призраки, что-то – люди, и чем дальше, тем более зыбким становится мир фильма. Смятение и растерянность Джессики, которая уже не знает, чему верить, передаются и зрителю – параноидальный саспенс медленно, но неотвратимо проникает под кожу.
Кроме того, фильму очень повезло с ведущей актрисой. Джулиана Харкави проводит на экране 95 процентов времени, и даже странно, что актриса с такой магнетичной внешностью и талантом до сих пор прозябает на втором плане (пока что ее главные достижения – маленькие роли в дилогии «История дельфина» и образ одной из подручных Губернатора в третьем сезоне «Ходячих мертвецов»). Камера постоянно фиксируется на ее лице, и Харкави выдерживает это пристальное внимание на пять баллов, оставаясь предельно убедительной в любой ситуации – даже тогда, когда ее героиня, в полном соответствии с законами жанра, делает что-нибудь глупое (например, не бросает все к чертям собачьим после первого явления окровавленного призрака и не несется домой сломя голову).
Надо, впрочем, заметить, что с какого-то момента «Последняя смена» начинает повторяться – не помогает даже щадящая продолжительность в 80 с небольшим минут. Тем не менее до откровенной скуки дело не доходит, а взрывной финал (предсказуемый, но весьма удачно обставленный) ставит хорошую жирную точку в фильме, который наверняка придется по вкусу всем, кто любит хорроры не за «что», а за «как».