Попытка ограбить банкомат заканчивается для Кайли не очень хорошо – девушка попадается на выезде с парковки...
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Попытка ограбить банкомат заканчивается для Кайли (Моргана О’Райлли) не очень хорошо – девушка попадается на выезде с парковки. Суд приговаривает ее к восьми месяцам домашнего ареста в доме ее чокнутой матери Мириам (Рима Те Виата), но спокойно отсидеть срок в четырех стенах ей не удается – похоже, в доме водится нечистая сила, и, кажется, к ней как-то причастен подозрительный сосед Мириам.
Чуть больше двадцати лет назад Питер Джексон снял в родной Новой Зеландии одновременно страшную и смешную «Живую мертвечину», после чего отправился в Голливуд, где со временем сформировался в одного из главных мейнстримных постановщиков мира. Сейчас по его стопам пошел его земляк Джерард Джонстон, для которого «Привязанные к дому» (Джонстон выступил в них как режиссер, сценарист и монтажер) стали дебютом в полном метре. И дебютом весьма любопытным.
Если попытаться описать картину в нескольких ассоциациях, то это «Страшилы» все того же Джексона, помноженные на «Пригород» Джо Данте и приперченные типично бертоновской чертовщинкой. Вообще режиссерский стиль Данте, Бертона и Джексона, очевидно, Джонстону очень близок – он рассказывает вроде бы мрачную историю, в которой будут и тайны прошлого, и жестокие графичные убийства, но щедро приправляет ее черным юмором и заговорщицкими подмигиваниями. А главное – у него действительно есть история! Не набор жанровых клише и надуманных «бу»-моментов, из которых худо-бедно конструируется прямая как палка фабула, дальше которой обычно уже никто не идет, а полноценная история – с резкими поворотами, ложными следами и неожиданными открытиями. В «Привязанных к дому» чувствуется тот удивительный, захватывающий дух приключений, которыми пропитаны лучшие фильмы 80-х, и это как-то сразу к картине Джонстона располагает.
В картине нет ни одного даже более-менее знакомого широкой публике лица, но к актерской игре сложно предъявить претензии – не зря одним из призов, которые «Привязанные к дому» получили на фестивале After Dark в Торонто, стала награда за лучший актерский ансамбль. Актеры здесь «берут» не звездной харизмой, а фактурностью и удачным попаданием в роль – Моргана О’Райлли так вообще великолепна в образе асоциальной «девушки со взглядом волчицы», для которой жизнь взаперти с матерью ничуть не лучше, чем пребывание в тюрьме. Фильм может похвастаться и впечатляющей картинкой – художник-декоратор постарался на славу, а Джонстон, снимая полутемные коридоры старого дома, проявляет завидный вкус и чутье в создании жутковатой атмосферы.
Все вышесказанное, впрочем, не означает, что «Привязанные к дому» абсолютно безупречны – например, фильму не помешал бы более решительный монтаж, и временами действие тормозится. Но когда Джонстон в ударе, он жжет так, что мало не покажется – сочетание страшного и смешного, реалистичного и абсурдного в его руках смотрится настолько органично, насколько это вообще возможно. Ждем новостей о приглашении новозеландского самородка на «фабрику грез».