Съемочная группа низкобюджетного трэш-фильма из последних сил пытается успеть к дедлайну, и неожиданная и нелепая смерть ведущего монтажера делает надежду на завершение работы в срок совсем призрачной. Команда собирается в своей студии для рабочего подвига, но их планам помешает кровожадный призрак, обитающий в этом здании
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат
Съемочная группа низкобюджетного трэш-фильма из последних сил пытается успеть к дедлайну, и неожиданная и нелепая смерть ведущего монтажера делает надежду на завершение работы в срок совсем призрачной. Команда собирается в своей студии для рабочего подвига, но их планам помешает кровожадный призрак, обитающий в этом здании.
Из всех некогда «подававших надежды» актеров, со временем ушедших в трэш, Билли Зэйн – наверное, самый харизматичный. И более того, в отличие от каких-нибудь Эрика Робертса, Майкла Мэдсена или Гэри Бьюзи, он легко может вытащить на себе самый безнадежный проект, было бы желание. Большую часть времени, правда, этого самого желания у него почему-то не наблюдается (он просто «отбывает номер» с отсутствующим выражением лица), но создателям «Призрака Гуднайт Лэйн» каким-то образом удалось его простимулировать так, что он превратил рядовой мистический ужастик в свой комедийный бенефис.
Вообще в картине немало известных лиц, но ни «королева крика» Даниэль Харрис (классический и перезапущенный «Хэллоуин», цикл «Топор»), ни герой-любовник восьмидесятых Ричард Тайсон (помните «Слияние двух лун»?) из толпы стараются не выделяться – в то время как Зэйн как раз упорно тянет одеяло на себя. Он играет алчного, самовлюбленного и трусоватого режиссера и продюсера проекта, который до определенного момента старательно закрывает глаза (себе и окружающим) на то, что вокруг творится какая-то необъяснимая чертовщина. То, с каким смаком и шиком Зэйн рисует этого обаятельного нарцисса, заставляет вспомнить его классическую роль в комедийном хорроре «Рыцарь – демон ночи» (1995).
Впрочем, шутки шутками, а «Призрак Гуднайт Лэйн» в первую очередь мистический хоррор, и в этом качестве картина держится на ногах с переменным успехом. С одной стороны, классическая комбинация энергичных «бу»-моментов с оглушительными оркестровыми ударами и кроваво-изобретательных расправ неплохо развлечет поклонников олдскульных слэшеров. Но основная интрига с попытками разобраться в прошлом призрака затерта настолько, насколько это вообще возможно, – господи боже мой, неужели так необходимо подробно и нудно рассказывать, откуда этот призрак взялся, как он дошел до жизни такой и что ему нужно? Особенно когда толком рассказывать-то и нечего?
Интересно, что съемки фильма прошли еще три года назад, а вышел он только сейчас – и кажется, так долго с ним возились не от хорошей жизни. Создается ощущение, что сценарист, режиссер и продюсер Алин Бижан (также он появляется в кровавом дополнительном финале в середине титров) по ходу работы исчерпал бюджет и снял не все, что планировал, так что монтировать кино ему пришлось из того, что было. Так, некоторые линии повисают в воздухе, отдельные моменты (вроде собаки, которая в одной сцене долго и жалобно визжит где-то за кадром, а ближе к финалу фильма объявляется целая и невредимая) никак не объяснены.
В итоге воспринимать «Призрак Гуднайт Лэйн» как цельный законченный фильм сложновато, да и не нужно. Это такой жанровый балаган – неказистый, но обаятельный трэш-аттракцион, который дает в прогулку по хорошо знакомому маршруту харизматичного гида-балагура и забрасывает вас скелетами на веревочках с такой залихватской удалью и неподдельным усердием, что волей-неволей втягиваешься.