В небольшом заснеженном городке в американской глубинке однажды утром находят странные следы. Они похожи на отметины копыт, но расположены таким образом, что становится ясно – тот, кто их оставил, передвигался на двух ногах
В небольшом заснеженном городке в американской глубинке однажды утром находят странные следы. Они похожи на отметины копыт, но расположены таким образом, что становится ясно – тот, кто их оставил, передвигался на двух ногах. Местный шериф Пол Шилдс (Кевин Дюран) решает, что это дурацкий розыгрыш, но на этом странные события не заканчиваются – у жителей пропадают домашние питомцы, а дикие животные спешно покидают окрестные леса. Похоже, в этой чаще завелось что-то жуткое – и, возможно, это как-то связано с древними легендами индейцев.
«Тьма была ночью» сочетает в себе два довольно разных фильма, каждый из которых время от времени предпринимает попытки подавить второй, что в итоге превращает картину в кино упущенных и подавленных возможностей. Возможно, дело в сравнительной неопытности сценариста Тайлера Хизела и постановщика Джека Хеллера, а может быть, у них не совпадали взгляды на то, каким фильм должен получиться в итоге (и каждый тянул одеяло на себя), но это уже не важно – на выходе получилось кино, которое отчаянно выдает себя за хоррор, на деле являясь семейной драмой.
Надо сказать, что как минимум первую треть фильма у авторов неплохо получается сочетать эти два жанра. Шериф Шилдс полгода назад пережил страшную трагедию – в результате несчастного случая погиб его сын. Погиб, когда Шилдс должен был следить за ним. Его жена не выдержала и предложила разойтись. Теперь второй сын ездит от мамы к папе, а женщина уже остыла и готова дать мужу второй шанс, но Пол, которого гложет чувство вины, застрял в своем горе – и появление жуткого существа на подконтрольной ему территории может стать катализатором, который вернет его к жизни.
Это неплохой, вполне «рабочий» задел для фильма ужасов, который может придать традиционным для жанра «страшилкам» дополнительное измерение, но в случае «Тьмы» этот самый фильм ужасов все никак не наступает и не наступает. Монстра мы увидим только в финальные пятнадцать минут, и фильм тут же «забывает» про драму, которую авторы накачивали первый час, вырождаясь в предсказуемую, глуповатую и довольно унылую беготню по полутемным коридорам, а финальные кадры и вовсе превращают его в дурацкий анекдот. Да, для ужастиков такой поворот – обычное дело, но не тогда, когда вы час втираете своим зрителям о том, что вот у человека большая беда и теперь ему надо простить себя, заново осознать свое предназначение и «переродиться».
Фильм отчасти спасают актеры, среди которых мощной глыбой возвышается Кевин Дюран. Один из наиболее талантливых и разносторонних актеров «второго», а то и «третьего» эшелона, он уже зарекомендовал себя в комедиях (его чокнутый байкер в «Реальных кабанах» был неподражаем!), а теперь покоряет драматический жанр. Так вот, его раздавленному горем Шилдсу веришь безоговорочно, и Дюран прекрасно отыгрывает то, как его герой пытается держаться, когда сил двигаться дальше уже нет. Неожиданно неплох и Лукас Хаас, играющий его напарника – рассудительного, интеллигентного, внимательного полицейского из большого города, сбежавший от ужасов мегаполиса в глубинку и попавший «с корабля на бал». Одних их усилий недостаточно, чтобы рекомендовать картину к просмотру, но, если уж вас занесло на ее просмотр, они помогут.