Уэст и Ханна – счастливые новобрачные, которые катят по американской глубинке в небольшой городок, где они должны выступить с концертом своей рок-группы The Royal Cunts
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Уэст (Дэн Крид) и Ханна (Эллис Грир) – счастливые новобрачные, которые катят по американской глубинке в небольшой городок, где они должны выступить с концертом своей рок-группы The Royal Cunts. На месте, правда, выясняется, что Уэст все перепутал и записал их на конкурс талантов в местной школе, но дергаться поздно. Вместе с парой случайных попутчиков молодожены останавливаются в небольшом отеле, не зная, что в округе орудует маньяк. Что, в общем-то, не так уж страшно, потому что Уэст и Ханна – тоже маньяки, загубившие не одну жизнь.
Такие фильмы, как «Ублюдок», рождаются на свет, когда у их авторов появляется фабула, более грандиозная, чем их талант. Кино, которое способно стать интернет-мемом в пересказе, но в виде движущихся картинок на экране впечатляет куда меньше. И даже не сказать, что «Ублюдок» плохо поставлен, криво написан или неубедителен в плане грима – просто он с ходу задает высокую планку, которую впоследствии все восемьдесят минут потихоньку, но неотвратимо снижает, пока не вырождается в самый что ни на есть рядовой слэшер.
Справедливости ради, первые примерно полчаса кажется, что смотришь лучшее кино на свете. Это брутально, это оригинально, это весело, это необычно и это очень живо – персонажей режиссеры и сценаристы Пауэлл Робинсон и Патрик Р. Янг придумали донельзя выпуклых. Так, помимо «прирожденных убийц», которые выдают философские монологи о том, что вообще-то вода – это наркотик, флегматично распиливая на обочине труп очередной жертвы, мы имеем дело с парочкой сбежавших из дома влюбленных голубков, которые скрывают какой-то темный секрет (и намеки на него вписаны в их поведение очень любопытно), а также с полицейским-гомосексуалом, который то пытается свести счеты с жизнью в женском платье, то напивается в слюни и ходит по большому на лужайке у своего чернокожего любовника. Эту компанию разбавляет хозяйка отеля, которой палец в рот не клади, и ее молчаливый постоялец, любящий бороздить окрестности по ночам.
Это пестрая компания, которая общается друг с другом преимущественно четырехбуквенным слэнгом и временами выдает отличные шутки. Но как только дело доходит до собственно маньяка (который, напав на одного из центральных героев, первым же делом получает по башке лопатой), фильм выдыхается – как будто авторы на этом посчитали свою миссию выполненной и отдали свое кино на откуп жанровым штампам. Периодически фильм останавливается, чтобы выкинуть очередной постмодернистский фортель, но это уже смотрится предсмертной агонией. Странно такое писать, но в данном случае кровавому грайндхаусному слэшеру мешает то, что это именно слэшер.