Парочка влюбленных приезжает в гигантский национальный парк, знаменитый тем, что когда-то именно здесь был снят легендарный «Бигфут», или, по-нашему, снежный человек
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Парочка влюбленных приезжает в гигантский национальный парк, знаменитый тем, что когда-то именно здесь был снят легендарный «Бигфут», или, по-нашему, снежный человек. Местные настойчиво советуют любознательным исследователям не соваться в чащу, но те никого не слушают и с камерой наперевес направляются на историческое место – вдруг им тоже повезет?
Прошли те времена, когда Бобкэт Голдуэйт был известен исключительно как крикливый рядовой Зед из «Полицейской академии» – перед камерой он теперь появляется только в эпизодах и занимается в основном режиссурой. Причем съемки развлекательных программ (шоу Джимми Киммела, например, его рук дело) он чередует с постановкой полнометражных картин самых разных жанров – есть в его фильмографии трагикомедия «Самый лучший папа» (2009) с Робином Уильямсом и чернушная сатира «Боже, храни Америку» (2011), а теперь имеется и настоящий ужастик, да еще и в стилистике «найденных пленок».
Сказать в этом жанре что-то новое сейчас, в середине десятых, практически нереально – все новаторы остались в прошлом десятилетии, однако периодически появляются вполне приличные картины, примечательные хотя бы тем, что умело приводят в действие жанровые механизмы. «Уиллоу Крик» – кино ровно такое. Что случится с «юными натуралистами», понятно с первых кадров, равно как и все остальное – более-менее насмотренные зрители смогут даже примерно угадать, на какой минуте фильма увеселительная поездка превратится для главных героев в битву за выживание.
Тем не менее фильм «работает» вполне уверенно. В первой своей половине – как довольно увлекательное и остроумное бытописание городка, выстроенного вокруг нестандартной достопримечательности (гигантские бургеры в форме гигантской ступни, «памятники» бигфутам на каждом шагу, вплоть до гигантских фресок с участием волосатых страшилищ), а затем – как весьма эффектный саспенс-ужастик, который исправно нагнетает напряжение даже не сравнительно современными, а самыми что ни на есть олдскульными методами «Ведьмы из Блэр».
Так, ключевая сцена картины – 18-минутный эпизод (всего с одной-единственной монтажной склейкой, которой еще, может, и не было – просто в один момент выключается свет), в котором герои просыпаются посреди ночи в палатке и с все возрастающим страхом прислушиваются к странным звукам снаружи. То, что начинается со смешков и подбадривания друг друга, потихоньку перерастает в недоумение, тревогу, а затем и в неподдельный животный ужас.
Да, «Уиллоу Крик» страдает от ряда типичных для жанра проблем – например, в некоторые моменты героям все же стоило бы выключить камеру или хотя бы направить ее не себе на лица (с включенным светом!), а туда, откуда идут подозрительные шорохи. Но это даже не полноценные проблемы, а так, «косяки», небольшие заусенцы на вполне гладком и выверенном повествовании. Отдельно хочется похвалить удачный кастинг – ведущие актеры не из числа известных, но за плечами у каждого из них по несколько десятков небольших ролей, так что играть они определенно умеют.