В большом загородном особняке готовятся к важному банкету с участием мэра. Земля в его саду обработана химикатами, однако те дают неожиданный эффект на осах, живущих под землей
В большом загородном особняке готовятся к важному банкету с участием мэра. Земля в его саду обработана химикатами, однако те дают неожиданный эффект на осах, живущих под землей. Мутировавшие насекомые нападают на гостей прямо в разгар приема – всего один их укус приводит к инфицированию и быстрому превращению жертвы в гигантское насекомое.
Одно из самых распространенных заблуждений касательно хорроров заключается в том, что трэш – жанр в освоении легкий. Знай себе накидывай гэги, гадости и глупости, при этом сценарием никто не заморачивается, а на главные роли можно взять полных бездарей – жанр оправдывает любую самодеятельность в кадре. Вот только трэш трэшу рознь – из-под пера настоящего гения выходит «Живая мертвечина», еще не оформившиеся вундеркинды набивают руку «Зомби-бобрами», а еще есть «Ужаленные» – фильм, в котором все вроде бы «как у всех», и это одновременно его проклятие, ведь при этом «своего» в нем нет почти ничего.
Завязка и сюжет у этого комедийного ужастика вполне «рабочие»: гигантские осы нападают на праздник, жалят всех напропалую, и всего через несколько минут несчастных разрывают изнутри мутировавшие «личинки» размером с человека. Ничего более антинаучного и придумать нельзя, но сценарий написан таким образом, что задумываться над происходящим незачем и некогда – гигантские монстры атакуют! Но именно здесь мы и упираемся в то, что отличает трэш обычный от трэша изысканного, с претензиями – авторы «Ужаленных» сознательно стараются держаться в тени предшественников, избегая рисков и не пробуя ничего поистине безумного и сумасшедшего.
После первичной атаки выживает с полдюжины героев, которые запираются в доме, где их одного за другим настигает неминуемая смерть – при этом авторы периодически подмигивают знаковым жанровым хитам, но стереотипные, клишированные персонажи и чересчур очевидный, натужный юмор потихоньку высасывают из «Ужаленных» энергетику. Можно было смешнее, можно было страшнее, можно было добавить героям хотя бы капельку оригинальности и запоминающихся черт.
К чему в «Ужаленных» не придраться, так это к визуальной стороне. Вообще фильм снят немцами (хоть и на английском языке) и на сравнительно скромном бюджете в 2,5 миллиона долларов, но с технической точки зрения здесь все весьма профессионально – мастерски поработали оператор, художник и декоратор, достаточно натуралистично выполнен «страшный» грим. Постановщик с монтажером добились того, что фильм пролетает за один миг, не успевая толком наскучить, но оставляет ли он что-то после себя – другой вопрос.