Большая компания «продвинутой» нью-йоркской молодежи приезжает в мичиганскую глубинку, где одного из ребят ждет не самое простое воссоединение с отцом – когда тот узнал, что его сын гей, он перестал с ним общаться
Большая компания «продвинутой» нью-йоркской молодежи приезжает в мичиганскую глубинку, где одного из ребят ждет не самое простое воссоединение с отцом – когда тот узнал, что его сын гей, он перестал с ним общаться. Но на месте у ребят возникнут проблемы посерьезнее, чем провинциальная нетолерантность, – в этих лесах орудует психованный маньяк в маске собаки и с огромными вилами, примотанными к левой руке.
Первой фразой, которую произносит отец главного героя-гея, увидев разношерстную компашку из Нью-Йорка, становится: «Боже, как будто на моей лужайке проблевался “Клуб Завтрак”» – и это сразу настраивает на хороший лад. Ну и что, что персонажи четко разложены по стереотипам, ведь авторы, кажется, это понимают и хотят сыграть с нами в постмодернистскую пародию! Увы, это обманчивое впечатление, потому что в дальнейшем авторы «Вил» либо шутят в лоб (одна из девушек мечтает заняться сексом с эмишем и в процессе встречает такого – хрестоматийного, в повозке и с подтяжками), либо вообще не шутят – происходящее так и напрашивается на жесткий стеб, но создатели не идут дальше отдельных гэгов.
Даже без заглядывания в фильмографию создателя «Вил» Гленна Дугласа Паккарда очевидно, что в большое кино он пришел из музыкального бизнеса с его видеоклипным мышлением. Так и есть – до дебюта в режиссуре с «Вилами» Паккард занимался танцами, хореографией и постановкой музыкальных шоу (в том числе он работал с самим Майклом Джексоном). Это как никогда чувствуется в «Вилах», действие которых разваливается на отдельные сцены, а актеры играют так, словно камеру впервые увидели за минуту до отмашки «Мотор!».
Надо сказать, что над картинкой Паккард постарался – запоминаются и теплая цветовая гамма, и некоторые эффектные визуальные решения (хотя ночной лес, с любых планов прорезанный лучами мощнейших прожекторов, смотрится в высшей степени неправдоподобно), и наряд маньяка. Но перед нами не хоррор, а скорее эстетское шоу, автор которого не очень понимает, как напугать своего зрителя (вездесущесть убийцы, всегда обгоняющего своих жертв, с какого-то момента начинает утомлять и раздражать), и жмет не на те кнопки, пытаясь сделать «мерзко» – как прилежный зубрила, подсмотревший у других какие-то приемы, но не чувствующий, почему и как они работают.
Откуда на постере фильма такое количество наградных «веточек», остается только догадываться – видимо, остальные картины, представленные на этих фестивалях (среди которых даже мало-мальски известных нет), были еще хуже. Но для ценителя настоящих аутентичных слэшеров «Вилы» – кино упущенных возможностей, фильм с выдающимся визуалом, по которому очевидно, что снимал его не немытый патлатый Роб Зомби, а надушенный стиляга, только играющий в хоррормейкера.