Последний ночной рейс междугородной электрички везет всего несколько человек, но их оказывается достаточно, чтобы закатить уставшему после долгой смены контролеру большой скандал, когда поезд неожиданно встает где-то в лесу...
Последний ночной рейс междугородной электрички везет всего несколько человек, но их оказывается достаточно, чтобы закатить уставшему после долгой смены контролеру (Эд Спелирс) большой скандал, когда поезд неожиданно встает где-то в лесу. Машинист, отправившийся искать проблему, в состав уже не возвращается, а попытка пассажиров добраться до ближайшей станции пешком пресекается на корню каким-то кровожадным монстром. Похоже, в здешнем лесу водятся самые настоящие оборотни, и пережить эту ночь удастся далеко не всем.
Из классической троицы киношных чудовищ – вампиров, зомби и оборотней – последние представлены в кино, пожалуй, наименее разнообразно. За редким исключением («Сумерки» и сериал «Волчонок») это довольно прямолинейные ужастики о том, как «однажды ночью под полной луной мы гуляли с тобой, и, в общем-то, зря мы все это затеяли». Возможно, поэтому в последние годы вервольфы в кино появляются не так уж часто, а цикл «Вой», вполне неплохо чувствовавший себя в 80-е (семь частей за полтора десятилетия!), пять лет назад совершил ритуальное самоубийство позорнейшим ребутом «Вой: Возрождение».
Этот «Вой» к тому самому «Вою» формально не имеет никакого отношения, но, по-хорошему, он вполне мог бы стать очередным номерным сиквелом – и оказался бы одним из лучших в цикле. Потому что, несмотря на донельзя предсказуемый сюжет и стереотипных персонажей, фильм на удивление качественно сделан – это такой приятный олдскул, когда люди работают по старинным лекалам, но не потому, что хотят побыстрее отделаться и разойтись по домам, а потому, что лекалами эти ходы и приемы стали в силу своей действенности и эффективности.
Выше уже было сказано, что сценарий у «Воя» простоват, и это еще мягко сказано – герои быстро раскладываются по расхожим типажам и даже на тот свет отправляются в самом что ни на есть «классическом» порядке. Полно в фильме и странноватых надуманных сюжетных ходов – почти съеденная девушка, например, громко и отчетливо зовет на помощь, а оборотни то чего-то ждут, то вламываются в вагоны без особого труда. Тем не менее зрительское внимание авторы держат исправно – саспенс присутствует, грим очень и очень достойный, картинка сочная и атмосферная.
Впрочем, при том, что заполучить в свою фильмографию такой фильм, как «Вой», любому начинающему режиссеру было бы за счастье, для создателя картины Пола Хьетта это все-таки шаг назад. И потому, что хвалить «Вой» за грим в его случае не совсем честно (Хьетт до режиссуры работал мастером по спецэффектам и в этом качестве трудился, например, над большинством фильмов Нила Маршалла, включая культовые «Спуск» и «Судный день»), и потому, что дебютом Хьетта в режиссуре стал замечательный хоррор-триллер «Дом с приправами», который был на голову выше «Воя» решительно во всем. Оттуда Хьетт, кстати, позаимствовал и прекрасного британского актера Шона Пертви, но в «Вое» Пертви трагически недоиспользован – он играет того самого машиниста, который пошел на корм оборотням первым.