Последний ночной рейс междугородной электрички везет всего несколько человек, но их оказывается достаточно, чтобы закатить уставшему после долгой смены контролеру большой скандал, когда поезд неожиданно встает где-то в лесу...
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Последний ночной рейс междугородной электрички везет всего несколько человек, но их оказывается достаточно, чтобы закатить уставшему после долгой смены контролеру (Эд Спелирс) большой скандал, когда поезд неожиданно встает где-то в лесу. Машинист, отправившийся искать проблему, в состав уже не возвращается, а попытка пассажиров добраться до ближайшей станции пешком пресекается на корню каким-то кровожадным монстром. Похоже, в здешнем лесу водятся самые настоящие оборотни, и пережить эту ночь удастся далеко не всем.
Из классической троицы киношных чудовищ – вампиров, зомби и оборотней – последние представлены в кино, пожалуй, наименее разнообразно. За редким исключением («Сумерки» и сериал «Волчонок») это довольно прямолинейные ужастики о том, как «однажды ночью под полной луной мы гуляли с тобой, и, в общем-то, зря мы все это затеяли». Возможно, поэтому в последние годы вервольфы в кино появляются не так уж часто, а цикл «Вой», вполне неплохо чувствовавший себя в 80-е (семь частей за полтора десятилетия!), пять лет назад совершил ритуальное самоубийство позорнейшим ребутом «Вой: Возрождение».
Этот «Вой» к тому самому «Вою» формально не имеет никакого отношения, но, по-хорошему, он вполне мог бы стать очередным номерным сиквелом – и оказался бы одним из лучших в цикле. Потому что, несмотря на донельзя предсказуемый сюжет и стереотипных персонажей, фильм на удивление качественно сделан – это такой приятный олдскул, когда люди работают по старинным лекалам, но не потому, что хотят побыстрее отделаться и разойтись по домам, а потому, что лекалами эти ходы и приемы стали в силу своей действенности и эффективности.
Выше уже было сказано, что сценарий у «Воя» простоват, и это еще мягко сказано – герои быстро раскладываются по расхожим типажам и даже на тот свет отправляются в самом что ни на есть «классическом» порядке. Полно в фильме и странноватых надуманных сюжетных ходов – почти съеденная девушка, например, громко и отчетливо зовет на помощь, а оборотни то чего-то ждут, то вламываются в вагоны без особого труда. Тем не менее зрительское внимание авторы держат исправно – саспенс присутствует, грим очень и очень достойный, картинка сочная и атмосферная.
Впрочем, при том, что заполучить в свою фильмографию такой фильм, как «Вой», любому начинающему режиссеру было бы за счастье, для создателя картины Пола Хьетта это все-таки шаг назад. И потому, что хвалить «Вой» за грим в его случае не совсем честно (Хьетт до режиссуры работал мастером по спецэффектам и в этом качестве трудился, например, над большинством фильмов Нила Маршалла, включая культовые «Спуск» и «Судный день»), и потому, что дебютом Хьетта в режиссуре стал замечательный хоррор-триллер «Дом с приправами», который был на голову выше «Воя» решительно во всем. Оттуда Хьетт, кстати, позаимствовал и прекрасного британского актера Шона Пертви, но в «Вое» Пертви трагически недоиспользован – он играет того самого машиниста, который пошел на корм оборотням первым.