Мэнди Лэйн – главная красавица школы, на которую заглядываются все окрестные парни, но она всегда держится особняком. Новость, что Мэнди поедет на вечеринку к одному из ребят на его загородное ранчо, становится настоящим событием – все ребята, которые туда едут, надеются покорить ее
Мэнди Лэйн (Эмбер Херд) – главная красавица школы, на которую заглядываются все окрестные парни, но она всегда держится особняком. Новость, что Мэнди поедет на вечеринку к одному из ребят на его загородное ранчо, становится настоящим событием – все ребята, которые туда едут, надеются покорить ее. Но эти выходные обернутся кровавым кошмаром.
В год своего выхода «Все парни любят Мэнди Лэйн» прошел практически незамеченным, что, в общем-то, неудивительно. Бюджет 750 тысяч долларов, постановщик и сценарист – дебютанты, мало кому известные актеры в главных ролях, стандартный «слэшерный» синопсис… Разумеется, до американских кинотеатров фильм так и не добрался, но на этом его история не закончилась и, более того, только началась. Так, Эмбер Херд сейчас является одной из самых популярных юных актрис, режиссер Джонатан Левин снял «Жизнь прекрасна» и «Тепло наших тел», а сама «Мэнди Лэйн» постепенно приобрела культовый статус – настолько, что в октябре этого года ее запустили в ограниченный прокат в Штатах.
Что же в этом фильме такого особенного? В плане сюжета, пожалуй, ничего – ближе к финалу нас ждет неожиданный твист, но в наше время твистами в слэшерах никого не удивишь. А вот то, как фильм продуман и снят, определенно заслуживает внимания. Во-первых, Джонатан Левин делает своих героев по-настоящему отталкивающими – это не обычные для хорроров подростки-идиоты, а натуральные маленькие мерзавцы, которые совершенно не стесняются своей омерзительности. При этом Левин помещает их в резко контрастирующую с этой гнилостью картинку – фильм залит палящим солнцем, словно пропущен сквозь инстаграмовские фильтры, стильно зернит и выглядит в точности как клип Дженнифер Пэйдж Crush (ну, или «Техасская резня бензопилой: Начало», вышедшая в этом же 2006 году). Визуально это гимн молодости и свободе, но под этой оберткой копошатся черви разочарования в поколении. Финальный монтаж под трогательную Sealed with a Kiss – грустный и остроумный штрих к этому дуализму.
Еще один серьезный козырь фильма – Эмбер Херд. На момент съемок «Мэнди Лэйн» она только начинала свой путь к славе – у нее было несколько небольших ролей, но именно Левин разглядел ее удивительную фотогеничность и организовал ей захватывающий любовный танец с камерой. Так соблазнительно и в то же время невинно Херд не выглядела нигде. Остальные актеры на ее фоне несколько теряются, зато умирают зрелищно и эффектно, а это, в конце концов, в слэшерах главное.