Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4zzpPozM Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Заброшенные»

Джулия переживает тяжелый момент в жизни – из-за психических проблем она вот-вот потеряет опеку над дочерью, и ей крайне необходимо устроиться на стабильную работу. Такой может оказаться должность ночной охранницы в большом жилом комплексе, заброшенном много лет назад

Добавить в закладки
Страшное кино: Заброшенные

Трейлер

В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.

Джулия (Луиза Крауз) переживает тяжелый момент в жизни – из-за психических проблем она вот-вот потеряет опеку над дочерью, и ей крайне необходимо устроиться на стабильную работу. Такой может оказаться должность ночной охранницы в большом жилом комплексе, заброшенном много лет назад. Правда, напарник Джулии по дежурству – прикованный к коляске инвалид Купер (Джейсон Патрик) – с ходу принимает новенькую в штыки, и эта неприязнь лишь усиливается, когда девушка сначала пускает погреться в здание бомжа (Марк Марголис), а затем начинает видеть в темных коридорах следы паранормальной активности.

Кадр из фильма "Заброшенные"

Фильм успел сменить название несколько раз. На этапе сценария он был известен как Lot 541, после завершения съемок его переименовали в Confines, но вышел он в конце концов под названием The Abandoned

Почти час «Заброшенные», как говорится, подают надежды, но тем сильнее разочарование, когда выясняется, что вся рассказанная авторами история ведет в никуда. Без углубления в спойлеры отметим, что авторы фильма избрали крайне популярный, например, в коммунистическом Китае (где цензура запрещает изображать в кино привидений) прием, который позволяет весь фильм громоздить одну на другую загадки, а в конце закруглиться пространным многоточием, так ничего и не объяснив.

Кадр из фильма "Заброшенные"

В то же время это не значит, что более «честная» концовка «Заброшенных» бы спасла – это кино, авторы которого предпочитают заасфальтированную трассу едва заметным тропкам и стараются по возможности не отклоняться от хорошо знакомых клише. Более того, здесь не так уж много «бу»-моментов, так что в середине можно ненароком и вздремнуть – сколько можно, в конце концов, убаюкивать своего зрителя нудными прогулками с фонариком по однообразным обшарпанным катакомбам подвалов?

Кадр из фильма "Заброшенные"

Выше, впрочем, было упомянуто, что некоторое время фильм все-таки подает определенные надежды, и они связаны главным образом с операторской работой, удачно обыгрывающей декорации огромного заброшенного комплекса, и с любопытно прописанными отношениями между двумя центральными героями. Джулия нервничает, боится (как темных замкнутых пространств, так и собственных психологических срывов), но вынуждена держать себя в руках ради дочери. Купер – разочаровавшийся во всем на свете калека с острым языком, презирающий Джулию уже хотя бы за то, что она молода, здорова и может уйти отсюда в любой момент, а для него эта работа, похоже, конечная остановка в жизни.

Их острые пикировки и на удивление достойная игра Джейсона Патрика немного «накачивают» в картину адреналина, но, увы, запала хватает ненадолго – как водится, под нажимом обстоятельств Купер быстро превращается из отъявленного нигилиста в благодушного спасителя и защитника, чем стреляет фильму в ногу. А уж дальше на «Заброшенных» стаей голодных шакалов наваливаются ожидаемые сценарные глупости, жанровые штампы, провалы в динамике (из-за которых фильм со временем не только не разгоняется, но, кажется, даже тормозится) и – своеобразным «фаталити» на сладкое – уже упомянутая выше трусливая концовка. В конце концов кино – это нечто большее, чем сумма его слагаемых. По отдельности вроде бы ничего категорически позорного, а в сумме – ни единой достойной причины рекомендовать.

Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?