
Джулия переживает тяжелый момент в жизни – из-за психических проблем она вот-вот потеряет опеку над дочерью, и ей крайне необходимо устроиться на стабильную работу. Такой может оказаться должность ночной охранницы в большом жилом комплексе, заброшенном много лет назад
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Джулия (Луиза Крауз) переживает тяжелый момент в жизни – из-за психических проблем она вот-вот потеряет опеку над дочерью, и ей крайне необходимо устроиться на стабильную работу. Такой может оказаться должность ночной охранницы в большом жилом комплексе, заброшенном много лет назад. Правда, напарник Джулии по дежурству – прикованный к коляске инвалид Купер (Джейсон Патрик) – с ходу принимает новенькую в штыки, и эта неприязнь лишь усиливается, когда девушка сначала пускает погреться в здание бомжа (Марк Марголис), а затем начинает видеть в темных коридорах следы паранормальной активности.
Почти час «Заброшенные», как говорится, подают надежды, но тем сильнее разочарование, когда выясняется, что вся рассказанная авторами история ведет в никуда. Без углубления в спойлеры отметим, что авторы фильма избрали крайне популярный, например, в коммунистическом Китае (где цензура запрещает изображать в кино привидений) прием, который позволяет весь фильм громоздить одну на другую загадки, а в конце закруглиться пространным многоточием, так ничего и не объяснив.
В то же время это не значит, что более «честная» концовка «Заброшенных» бы спасла – это кино, авторы которого предпочитают заасфальтированную трассу едва заметным тропкам и стараются по возможности не отклоняться от хорошо знакомых клише. Более того, здесь не так уж много «бу»-моментов, так что в середине можно ненароком и вздремнуть – сколько можно, в конце концов, убаюкивать своего зрителя нудными прогулками с фонариком по однообразным обшарпанным катакомбам подвалов?
Выше, впрочем, было упомянуто, что некоторое время фильм все-таки подает определенные надежды, и они связаны главным образом с операторской работой, удачно обыгрывающей декорации огромного заброшенного комплекса, и с любопытно прописанными отношениями между двумя центральными героями. Джулия нервничает, боится (как темных замкнутых пространств, так и собственных психологических срывов), но вынуждена держать себя в руках ради дочери. Купер – разочаровавшийся во всем на свете калека с острым языком, презирающий Джулию уже хотя бы за то, что она молода, здорова и может уйти отсюда в любой момент, а для него эта работа, похоже, конечная остановка в жизни.
Их острые пикировки и на удивление достойная игра Джейсона Патрика немного «накачивают» в картину адреналина, но, увы, запала хватает ненадолго – как водится, под нажимом обстоятельств Купер быстро превращается из отъявленного нигилиста в благодушного спасителя и защитника, чем стреляет фильму в ногу. А уж дальше на «Заброшенных» стаей голодных шакалов наваливаются ожидаемые сценарные глупости, жанровые штампы, провалы в динамике (из-за которых фильм со временем не только не разгоняется, но, кажется, даже тормозится) и – своеобразным «фаталити» на сладкое – уже упомянутая выше трусливая концовка. В конце концов кино – это нечто большее, чем сумма его слагаемых. По отдельности вроде бы ничего категорически позорного, а в сумме – ни единой достойной причины рекомендовать.