Компания из пятерых студентов приезжает в леса отдохнуть, но на месте сталкивается с жутким кровожадным чудовищем. Монстр загоняет их в лесную хижину, где уже прячутся трое других путешественников. Вместе товарищи по несчастью пытаются прикинуть, как им спастись, но что-то как-то безуспешно
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат
Компания из пятерых студентов приезжает в леса отдохнуть, но на месте сталкивается с жутким кровожадным чудовищем. Монстр загоняет их в лесную хижину, где уже прячутся трое других путешественников. Вместе товарищи по несчастью пытаются прикинуть, как им спастись, но что-то как-то безуспешно.
Если бы «Животное» снял никому не известный дебютант, а в главных ролях в нем были заняты никому не известные новички… не поменялось бы ровным счетом ничего, кроме имен в титрах. С другой стороны, киноману со стажем будет чем заняться, пока на экране хозяйничает зубастое чудо-юдо, словно сбежавшее из «бэшных» ужастиков восьмидесятых.
Так, можно поразмышлять, с какого перепугу «Животное» взялась продюсировать Дрю Бэрримор со своей компанией Flower Films? Это что, такое тонкое контркультурное заявление? Еще можно погадать, каким ветром в картину занесло Паркера Янга (который был совершенно чудесным в комедийной роли в «ПригорАде»), Джереми Самптера (Питер Пэн в экранизации 2003 года), Джой Лорен Адамс (одна из муз Кевина Смита 90-х), Кики Палмер (лауреатку нескольких наград за главную роль в драме «Испытание Акилы») и рэпершу Ив? Особенно если учесть, что кое-кто из них умрет в числе первых, да и от остальных не потребуется ничего, кроме как бегать, кричать и плакать (и истекать искусственной кровью, конечно же). Отдельный повод для размышлений дает постановщик Бретт Симмонс, который вот уже третий фильм подряд (до этого были «Шелуха» и «Обезьянья лапа») показывает, что вполне умело управляется с механизмами хоррор-жанра, но раз за разом отдает предпочтение сценариям потрясающе банальным и примитивным.
Все восемьдесят минут, что длится фильм, надеешься наткнуться на какой-то неожиданный твист, разглядеть второе дно или хотя бы скрытую иронию, которая пусть частично, но оправдала бы схематичность и шаблонность сюжета, но увы, тут все глухо. Все именно так, как кажется, – несколько случайных людей, которых нам даже толком не успевают представить, один за другим, в порядке строгой очереди и довольно однообразно отправляются на тот свет.
С другой стороны, возможно, дело все-таки отчасти в нас, смотрящих. У каждого поколения свое кино, и монстр-ужастики, на которых росли мы, были ничуть не лучше, а во многом и хуже, – так, картинка у фильма довольно сочная, саспенс Симмонс нагоняет уверенно, а чудовище делал Гэри Танниклифф, мастер по спецэффектам и гриму, работавший над хоррор-циклами «Кэндимен», «Восставший из ада» и «Исполнитель желаний». Так уж получилось, что имена на постере настраивают на ожидания, которым «Животное» не способно соответствовать при всем желании, – на какое-то выдающееся, пусть только в своем жанре, кино, в то время как на самом деле это рядовая, но честная «бэшка».