Зомби-эпидемия, охватившая планету десять лет назад, все-таки была подавлена, но человечеству она стоила двух миллиардов жизней. За прошедшие годы мир более-менее вернулся к своему обычному порядку, но следы былой войны еще остались...
Зомби-эпидемия, охватившая планету десять лет назад, все-таки была подавлена, но человечеству она стоила двух миллиардов жизней. За прошедшие годы мир более-менее вернулся к своему обычному порядку, но следы былой войны еще остались – в океане существует остров под названием Rezort, где богатые люди могут за существенные деньги пострелять по последним сохранившимся зомби. Но во время очередного «заезда» происходит непредвиденное – системы, отделяющие живых от мертвых, выходят из строя.
Киношная зомби-лихорадка «нового поколения» (начавшаяся где-то между первой «Обителью зла» и «Рассветом мертвецов» Зака Снайдера) уже не просто подходит к концу, а корчится в предсмертных судорогах. Проекты, начатые достаточно давно, пока еще держатся на плаву за счет набранной инерции («Ходячие мертвецы»!), но «новичкам» рассчитывать уже особенно не на что, и эта обреченность, кажется, передается и авторам новых опусов о зомби.
Сказать, что «Зомби-курорт» безоговорочно плох, нельзя, но кино это настолько тривиальное, ленивое и вымученное, что покорить зрителей оно не смогло бы даже в том случае, если бы вышло на пике тренда. Вялый гибрид «Западного мира» и «Дня мертвецов» Джорджа Ромеро движется самой предсказуемой дорожкой из всех возможных, а его авторы даже не пытаются интриговать – предугадать, в каком порядке будут гибнуть гости курорта, смогут даже те, кто не обладает большой насмотренностью, равно как и заподозрить основной «твист» (вернее, его жалкое подобие).
Впрочем, хуже всего в «Зомби-курорте» все-таки не его предсказуемость, а безликая аморфность – персонажей прописывают так стереотипно и ходульно, что на их месте могли быть надувные резиновые куклы с табличками, и актеры не в силах вдохнуть в них жизнь. Худо-бедно с этой задачей справляется разве что только Дугрэй Скотт, но это тоже не совсем заслуга актера – так уж повелось, что молчаливые герои, по-снайперски отстреливающие зомби, выглядят по умолчанию интереснее того пестрого набора ходячих клише, которые их окружают.
Бюджет фильма не разглашается, но, судя по всему, он был невелик – хватило его лишь на одного актера с именем (как раз Скотт) да зомби-грим средней паршивости (кровавые подробности расправ уже остаются за кадром). Не особенно заморачивались и с поведением зомби – часть из них «классически» плетется, еле передвигая ноги, но многие вполне себе резво бегают. Еще в глаза бросаются не всегда продуманные сцены нападений – зомби могут напрыгнуть на героя чуть ли не с расстояния в метр, при том что действие происходит на сравнительно открытой местности, где приближение не пытающегося маскироваться мертвеца было бы невозможно не заметить. Странно видеть такое сырое и ленивое кино от Стива Баркера – режиссера двух первых частей не самого плохого зомби-ужастика «Адский бункер» (хотя его лучшая часть, третья, снята как раз без его участия). Возможно, он просто устал от темы, но, знаете, если устал, то надо на печке отлеживаться, а не кино снимать.