Трое приятелей, один из которых тремя месяцами ранее неожиданно для друзей стал буквально одержим НЛО и всем, что связано с пришельцами, решают пробраться на секретную военную базу в легендарной зоне 51
Трое приятелей, один из которых тремя месяцами ранее неожиданно для друзей стал буквально одержим НЛО и всем, что связано с пришельцами, решают пробраться на секретную военную базу в легендарной зоне 51. Они продумывают, как обойти тепловые датчики и многие другие системы охраны, которые могут ждать их на пути, и попадают внутрь – но то, что они находят внутри, превосходит все их ожидания.
«Зона 51» практически официально закрывает поджанр хорроров в стилистике «найденных пленок» – символично, что снял ее Орен Пели, создатель самого первого «Паранормального явления», кассовый успех которого и открыл дорогу мириаду дешевых ужастиков, снятых по формуле «полтора часа болтовни и пять минут трясущейся камеры в конце». Так вот, «Зона 51» вышла не в широкий кинопрокат, а сразу на видео, и это настоящее воплощение термина «посредственность».
Особенно это напрягает, когда вспоминаешь, что в последние пару лет вышло сразу несколько подобных фильмов о контактах с гостями со звезд и один из них, «Инопланетное похищение», даже заканчивался очень похоже на «Зону 51». Только вот снимали их никому не известные новички – оказаться в компании дилетантов далеко не в первых рядах такому человеку, как Орен Пели, позорно вдвойне. Впрочем, для Пели это будет уже не первый промах – все мы помним и его телесериал «Река», не доживший даже до конца первого сезона, и «Повелителей Салема» Роба Зомби, которых он зачем-то взялся продюсировать.
Главная проблема «Зоны 51» типична для «мокьюментари»-ужастиков: фильм вполне неплох, когда громоздит одну на другую загадки, но рассыпается в хлопушечную мишуру в финальные минуты, когда вместо мало-мальски внятного объяснения происходящему от нас отделываются банальным «уходом в темноту», оставляющим куда больше вопросов, чем ответов. Главный из которых – что это за секретная база такая, на которую легко могут проникнуть трое подростков, прочитавших несколько тематических книжек? Ближе к финалу ребята носятся по коридорам чуть ли не с гиканьем и воплями, но обнаруживают их почему-то лишь тогда, когда они, вконец потеряв страх, случайно запускают аварийную сирену. На главной секретной базе земли нет внутренних камер наблюдения и охраны?
Разумеется, фильму нечем цеплять и в плане картинки – выбранная стилистика не оставляет шанса на визуальные «красивости». Молодые актеры также звезд с неба не хватают, а самый харизматичный из них, как назло, на базу не отправляется, так что уже с середины фильма из сюжета (хотя какого сюжета?) он исчезает. Саспенс как таковой в картине в силу озвученных выше причин тоже отсутствует – трудно переживать за героев, у которых все получается так легко. Если бы «Зону 51» снял очередной новичок, мечтающий «дешево и сердито» сорвать кассовый куш, фильм было бы легче проигнорировать, но когда в лужу садится фактически патриарх, из этого хочешь не хочешь, а приходится делать далеко идущие выводы. На самом деле давно пора – хватит уже «находить» всякую ерунду.