Беззубая комедия о недалеком супергерое, опекающем трусливого парня, попавшего в эпицентр борьбы Добра и Зла. Натянуто, скучно и блекло, а главное – совершенно неактуально
Двадцать лет назад Артур пережил страшную трагедию – на его глазах суперзлодей Террор уничтожил пятерку бесстрашных защитников Города и попутно случайно убил отца мальчика. С тех пор супергерои в Городе повывелись, а Террора в схватке один на один прикончил отважный Безупречник. На улицах воцарился мир, но Артур не уверен, что суперзлодей окончательно повержен, – изучая активность криминальных групп, молодой человек выходит на странную банду, замышляющую недоброе, и едва не погибает – на помощь ему приходит странный супергерой в костюме синего клеща, именующий себя Тик. В ужасе от возвращения в его жизнь героев и злодеев Артур пытается перелистнуть эту страницу, но поздно – теперь он и сам становится супергероем в нелепом костюме, которому придется дать бой наследникам Террора…
В эпоху, когда семь из десяти самых кассовых фильмов года занимают экранизации комиксов, когда на неделе выходит восемь новых эпизодов сериалов, в той или иной мере основанных на сюжетах графических романов, когда Железный человек или Аквамен генерируют больше новостей, чем все оригинальные проекты, вместе взятые, от мнимого изобилия начинаешь ощутимо уставать. При этом, нужно отдать должное, кино- и телекомиксы сегодня многообразны, рассчитаны на аудиторию с разными запросами, уровнями образования и интеллекта и нацелены не только на сиюминутную прибыль. Однако рынок совершенно точно насытился, и втереться в доверие зрителю с чем-то новым сегодня сложнее, чем во времена «Бэтмена» Тима Бертона, «Железного человека» Джона Фавро или «Ходячих мертвецов» Фрэнка Дэрабонта, – нужно за пару минут продемонстрировать что-то уникальное, способное подкупить аудиторию и «привязать» ее к экрану хотя бы на полчаса.
Сериал «Тик», снятый по заказу видеоподразделения Amazon, оригинальным не назовешь – у героев шоу исторический шлейф столь многолетний, что ему могут позавидовать многие, первый номер комикса о Человеке-клеще вышел еще в 1986-м, а зрители после этого уже успели насладиться анимационным и игровым сериалами, видеоиграми и серией игрушек. Достойный уважения набор, который, впрочем, отнюдь не вынуждает возвращаться на экраны. Зачем же Бен Эдлунд, заручившись поддержкой прекрасного оператора, но не слишком удачливого режиссера Уолли Пфистера, вновь вернул синего силача на экраны? Разобраться оказалось несложно.
Все дело в том, что авторы сериала последние лет десять либо жили в каком-то информационном вакууме, либо намеренно игнорировали работы своих коллег. Выходить сегодня на рынок с историей зашуганного парня, который нарядился в костюм супергероя, как минимум странно. После «Пипца», «Супера» и «ЗащитнеГа» кривляния на экране Гриффина Ньюмана и Питера Серафиновича смотрятся, откровенно говоря, постыдно. Никаких особых находок, ничего цепляющего, ни капли обаяния. И не то чтобы Серафинович, например, не старался – его Тик питает страсть к пафосным речам, но страдает от не слишком высокого интеллекта и посредственных риторических навыков, спотыкаясь, как Остап Бендер на всяких «ибо». Да и истерики Артура понятны и уместны, беда лишь в том, что все это давно и безнадежно устарело.
Понятно, что это своего рода пародия и попытка посмеяться и посмешить, но с анекдотами тридцатилетней давности и трепкой супергероических шаблонов сегодня в приличном обществе делать нечего – шуточки мы эти уже сто раз видели и слышали, а лучше, чем сами себя в пафосных сценах многомиллионных блокбастеров, супергероев не высмеивает никто. Отсюда и ценность «Тика» – нулевая, если не сказать меньше.
Впрочем, если отмахнуться от неприлично банального сюжета и стариковского юморка, «Тик» смотрится неплохо – снят сериал на хорошем киношном уровне, сравнимом с «Сорвиголовой» или «Американскими богами». Уж что-что, а красиво ставить камеру и снимать с неожиданных ракурсов Пфистер на службе у Нолана научился отменно. Да и актеры в шоу заняты не последние. Серафиновичу в тесном костюме жука явно не хватает воздуха для всех его ужимок и мимических трюков, а вот Джеки Эрл Хейли даже в нелепом наряде искрит энергией и харизмой. Симпатичны в своих образах очаровательная Вэлери Карри и Яра Мартинез, гламурно высокомерен Безупречник Брендан Хайнс – но все они тратят себя впустую, одно лишь любование актерами не стоит потраченного на просмотр времени.
Но главная беда нового «Тика» кроется в том, что сериал, не набрав новых поклонников, рискует растерять и старых фанатов, выросших на мультшоу и комиксах о синем герое. Во-первых, новинка растеряла львиную долю абсурдистского юмора, которым славился рисованный Тик. Во-вторых, внезапно сериал с названием «Тик» самого Тика задвигает на третий план. Наконец, в-третьих, и без того недалекий сюжет скомкан в шесть коротких эпизодов и брошен на полуслове. Кому такое понравится?
Рекомендовать «Тика» сложно – он не обращается ни к фанатам комиксов, ни к поклонникам комедии, ни к персональным любителям Питера Серафиновича или Вэлери Карри. Сериал похож на скверный фейерверк – ожидания от запуска не особенно соответствуют самому залпу: пшик-пшик, клубы дыма и запах несбывшихся надежд. Следующие выходные лучше провести иначе.