Стартовавший крайне осторожно и деликатно новый сериал о родной планете Супермена пока интригует привлечением интересных друзей и врагов, но не актерской игрой или сюжетными твистами
Далекая планета Криптон за 200 лет до своей гибели и высылки на Землю младенца по имени Кал-Эл, известного человечеству как Супермен. Новый теократический порядок, установленный на Криптоне, не приемлет никакого свободомыслия, даже если кто-то говорит о возможной опасности для планеты – глава дома Элов, предупреждающий о скором приближении силы, способной поглотить Криптон, лишен титулов и казнен. Полтора десятка лет спустя внук еретика Сэг-Эл открывает для себя новый мир, родители рассказывают молодому человеку о том, чем занимался его дед и какие проблемы несут эти знания жителям Криптона. Одновременно у Сэг-Эла появляется возможность искупить перед властями вину предка и вернуть честное имя семье. Впрочем, выбора у молодого человека нет – таинственный гость из будущего и загадочный враг из космоса заставляют Сэг-Эла действовать на благо Криптона.
Любой новый сериал, расширяющий телевизионные комикс-вселенные DC и Marvel, выглядит сегодня опасным экспериментом – сложно предсказать, насколько тепло примут его зрители, захотят ли они принять в и без того густонаселенные миры новых героев, получится ли у авторов заинтересовать неожиданными ходами и поворотами сюжета. Разброс того, что уже выходило в эфир, колоссален – от откровенно неудавшихся «Нелюдей» до всенародно любимого «Флэша». Новые проекты легко могут оказаться как на одной, так и на другой чаше весов. Во многом именно это объясняет весьма осторожный старт нового сериала, использующего мифологию DC – создатели «Криптона» не торопятся и раскрывают мир далекой планеты деликатно, пилотная серия нового сериала может показаться скучной, но ставки действительно очень высоки, все-таки героями шоу стали крайне важные для комикс-канонов персонажи.
Другая важная причина, по которой «Криптон» может показаться замедленным, несмелым и предельно осторожным, – желание нащупать какой-то пятачок смысловой тверди, на которую можно опереться без касания предыдущих историй о Супермене. «Криптон» старательно избегает параллелей с «Тайнами Смолвилля», дистанцируется от классических фильмов о Супермене и, разумеется, не желает находиться в тени «токсичной» «Лиги справедливости». Это непросто, но создатели шоу стараются, отчего их гипотетический приквел к «Человеку из стали» скорее напоминает предысторию Капитана Кирка в перезапуске «Звездного пути» или грядущую историю бурной молодости Хана Соло – зритель снова сталкивается с максимализмом главного героя, с его первыми обретениями и потерями.
Интересно ли это? Нужно ли нам что-то знать о деде Кал-Эла? Пока на этот вопрос сложно ответить однозначно. С одной стороны, очевидно, что какие бы усилия ни предпринимали герои, их будущее нам известно – планету ждет гибель. С другой – наверное, действительно важно разобраться в том, что сделало дом Элов особенным и от кого Кал-Элу передались его знания, сила и находчивость, а главное – доброта и человеколюбие. Пока, впрочем, на эти вопросы рано ждать ответа, Сэг-Эла окружают смерти и заговоры, о спасении миров подумать некогда ни главному герою, ни зрителям.
Не выглядят впечатляющими и увлекательными и очерченные в пилоте конфликты – мы увидели несколько смертей, повязавших основные персонажи, но неправдой будет назвать сложившиеся многогранники отношений необыкновенно интересными, все достаточно банально и приземленно. В противовес конфликтам криптонцев пилот показал две сюжетные линии, выглядящие много интереснее политических и социальных дрязг: к планете приближается коллекционер миров Брэйниак, а прибывший с Земли будущего Адам Стрэндж рассказывает Сэг-Элу об ожидающем его грандиозном будущем. Из этого может получиться что-то интересное, но тут все зависит от сценаристов.
Каким-то образом отмечать актеров пока рановато, они блекнут на фоне масштабных декораций и грандиозных перспектив, обрисованных стартовым эпизодом. Понадеемся на то, что с течением времени ведущие персонажи станут зрителям если не родными, то понятными. Пока же не будем торопиться с выражением окончательного мнения – у шоу есть куда расти, есть на кого равняться, и есть чьих ошибок нужно избегать. Посмотрим, как проведен анализ предыдущего опыта создателями нового шоу – у Криптона впереди 200 лет, вдруг что-то еще можно исправить?