У фильма "Зеркальные войны: Отражение первое" (2005) вообще-то есть собственный известный жанр под названием "земля дыбом", но будет корректней назвать его кинокомедией. Во всяком случае, тем, кто на дух не выносит фсбшников и с чувством глубокого удовлетворения наблюдает, какие они тупые, фильм Василия Чигинского доставит много радостных моментов. В фильме настолько ничего нет, что в нем, слава тебе, господи, нет также патриотизма, фашизма и ползучего коммунизма.
У фильма "Зеркальные войны: Отражение первое" (2005) вообще-то есть собственный известный жанр под названием "земля дыбом", но будет корректней назвать его кинокомедией. Во всяком случае, тем, кто на дух не выносит фсбшников и с чувством глубокого удовлетворения наблюдает, какие они тупые, фильм Василия Чигинского доставит много радостных моментов. В фильме настолько ничего нет, что в нем, слава тебе, господи, нет также патриотизма, фашизма и ползучего коммунизма.
Малколм Макдауэлл идет по коридору. Полковник ФСБ прикуривает сигарету, долго затягивается. Арман Ассанте идет по коридору. Наш засекреченный летчик-ас на углу засекреченной военной базы встречается и гуляет с американкой чуть не прямо по базе, затем у кромки тайги с уссурийскими тиграми они целуются чуть не на фоне Храма Христа Спасителя, Амалия Гольданская выходит из коридора на Пикадилли. Полковник ЦРУ прикуривает сигарету. На мониторе компьютера в уссурийской тайге – секретный английский текст. На столе фсбшников из соседней палатки – игра в шашки и бутылка водки. На мониторе компьютера неподалеку от Пикадилли – секретный английский текст. Мимо Пикадилли на бреющем пролетает секретный русский самолет, захваченный террористами, чтобы сбить самолет американского президента. Арабскими террористами руководит все еще белокурый Рутгер Хауэр. Он тоже идет по коридору.
Тем не менее, тот факт, что первый час фильма не происходит вообще ничего, может быть, даже к лучшему. Может, пусть бы супер-самолеты полетали над бескрайними лесами, а потом в Жуковском показали бы высший пилотаж. Рутгер Хауэр, Малколм Макдауэлл и Арман Ассанте стояли бы в толпе зрителей МАКСа, а летчик-ас с американкой тем временем на лодочке катались бы на фоне среднерусского заката. Шумел камыш, деревья гнулись, а ночкой темною устроили бы группен-секс. Что мешало продюсеру, сценаристу и еще исполнителю одной из главных ролей "Зеркальных отражений" Олегу Капанцу настолько легко отделаться – непонятно. Бюджет в 10 млн. был бы все равно освоен, а мир-дружба-жвачка ФСБ с ЦРУ все равно когда-нибудь приложатся. Слава тебе, господи, только после нас. Единственное объяснение – Капанцу страстно хотелось сыграть роль. Ему хотелось побыть настоящей связисткой Кэт, имеющей в ухе мобилку, а в семейных трусах – компьютер, и в одиночку преследовать самого главного иностранного шпиона от гостиницы "Балчуг" до Домодедова, и чтобы за всю дорогу не вмешался не только спецназ, но даже ГИБДД. И чтобы, когда он один в аэропорту все же осуществил задержание, его бы легко осадил другой такой же шпион, прикинувшийся депутатом Жириновским. На этакую страсть никаких денег не жалко, но как же все-таки органы? Они же сегодня страной заправляют, оно может быть опасно…
То есть нет, нам понятно, что первым делом, конечно – самолеты, но тогда почему больше всего злорадствуешь, представляя себе, как "Зеркальные отражения" будут смотреть наши летчики? Как же смачно они будут ржать… Куда, чего и сколько оно летело, заправляясь над чуждой территорией таджиков – вообще не вопрос. А вот как оно не взорвалось на аэродроме, когда весь аэродром взорвался – это уже интересней. Или как на весь МАКС их оставалось только трое, причем все – под подозрением, и им тут же доверили "Саблезубого", опоив его валерьянкой. А больше всего и летчики, и фсбшники будут ржать над переходящей, словно красное знамя, китайской зажигалкой с микрофоном. Действительно, почему крупному црушнику не принять ценный подарок от злейшего врага с газовым баллончиком впридачу? Баллончик – отдельный подарок. Почему не передарить его крупному фсбшнику? Они же не работали оба в американском посольстве при советской власти, они были тогда детьми.
Простого советского зрителя очень порадует текст и актерская игра. Разговоры идут, исходя из того, что во всей аэродинамике сценаристу Капанцу известно одно слово – "тормоз". "Погибли Костя, Вадик, Инна, Аркадий, Натэлла, Наталья – все… Из-за чего, из-за жестянки с крыльями?!! – Да как ты смеешь, сын?!! Эта "жестянка с крыльями" – кровь и пот тысяч людей, и больше мы не имеем права на ошибку. – Папа!!! Наша профессия – родину защищать… – Да, но наша ли это родина, сынок?..".
И на Ивара Калныньша, а особенно на Ксению Алферову уже без смеха (сквозь слезы) вообще не взглянешь. Больше всего повезло Сергею Чонишвили. Его убивают в самом начале.