![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
С большим опозданием выходит "Отражение" -- дизайнерский хоррор с Линой Хэди, рассказывающий о коварных зеркалах и о том, что для паники причина не нужна.
Преуспевающая жительница Лондона Джина (Лина Хэди) одним прекрасным днем видит саму себя, деловито паркующую машину. Пораженная столь странным явлением, Джина следует за своим двойником, проникает вслед за ней в квартиру и обнаруживает там собственную фотографию с отцом. Запаниковав, она уходит, но так странно начавшийся день добром не заканчивается – угодив в аварию, женщина попадает в больницу, выйдя из которой начинает чувствовать, что некогда любимые друзья и родственники – больше не друзья и родственники, а что-то другое. И повинны в этом, кажется, зеркала.
То, что прошлогоднее "Отражение" выходит в прокат с такой задержкой, внятно говорит о том, что на фильм этот никто особенно не ставит. Да и в самом деле, дизайнерский хоррор – штука редкая, что с ней делать – непонятно, так что даже горячий прием на Санденсе и игравшая в сериале "Хроники Сары Коннор" Лина Хэди прибавочной стоимости фильму не сделали. Сыграло, очевидно свою роль и то, что в том же году вышли «Зеркала» /Mirrors/ (2008) с Кифером Сазерлендом, где тоже во всем были виноваты отражающие поверхности.
Все это довольно обидно. Снявший "Отражение" Шон Эллис в прошлом – успешный фэшн-фотограф. Это, разумеется, не говорит о нем ничего хорошего. Но фотографы, как видно из фильмов Корбайна, имеют свой взгляд на кино, относясь с преувеличенным уважением к картинке и вообще визуальной среде. Эллис не исключение. "Отражение" – дизайнерский морок продолжительностью в 88 минут, который может особенно восприимчивых к настроению зрителей вогнать в тревожный транс, грозящий перерасти в панику. Учитывая, как мало интересного происходит в жанре, пренебречь этой изящной безделушкой было бы расточительством.
С другой стороны, всем, желающим пнуть эту картину побольнее, Эллис собственными руками предоставил по персональной пинательной машине. "Неудачная версия "Вторжения похитителей тел", "невнятный финал", "опять нежить в зеркалах" – этому фильму можно предъявить все, что заблагорассудится. Важно только помнить, что те же "Зеркала", собравшие больше 70 миллионов, были выдающейся ахинеей с отличным финалом. "Отражение" действительно неважно рассказывает историю, но только потому, что истории никакой, собственно, нет, есть цель заставить зрителя почувствовать, что все привычное, повседневное, такое знакомое – всего лишь наша уверенность в этих мелочах. Стоит этой уверенности лишиться, как мир приобретет неповторимую интонацию беспричинного ужаса, которую и пытался донести до экрана Эллис.
А беспричинный ужас, честное слово, бодрит лучше всего.