Чингачгук турук макто.
Сделка между мегакорпорацией Disney, владельцем франшизы Avatar, и созидательницей игровых миров Ubisoft сродни встрече Небесных людей с синекожими туземцами На’ви. Причем в роли технократичных пришельцев, говорящих: «Они сидят на моих бабках» выступают сразу Disney и Ubisoft, а партия наивных синих гуманоидов, зажавших золотые монетки в мокрых кулачках, достается честным покупателям лицензионной игры Avatar: Frontiers of Pandora.
На первый взгляд, придирки к Frontiers of Pandora — чистая критиканская вредность. Ubisoft действительно обладает волшебным алгоритмом сборки первоклассных открытых миров, а движок студии Massive Entertainment превосходит любые ожидания в отношении графического реализма. Достичь четкости и детализации фильмов Джеймса Кэмерона игре пока не удается — но только потому, что домашние компьютеры синекожих туземцев не такие могучие, как армия суперкомпьютеров режиссера-мультимиллионера.
Тем не менее, мир Frontiers of Pandora великолепен. В воздухе витают таинственные светлячки, фиолетовые цветы со свистом свертываются и раскрываются обратно, с каждой коряги свисает пушистый мох, гигантские тропические деревья увиты лианами, хвощи в подлеске реагируют на каждое движение. Джунгли полностью преображаются ночью, когда половина растений становятся флуоресцентными и огромные луны висят над горизонтом. Пандора кажется живой, и это главное достижение разработчиков.
Зато свою историю на поверхности богатой и дикой планеты сценаристы Frontiers of Pandora так и не нашли, заблудившись буквально в трех баобабах. Сказка о воспитанных пришельцами синекожих туземцах, которые сбегают в лес от своих благодетелей, не слишком оригинальна и отдает кинофильмом «Чингачгук — Большой Змей», но даже из этого материала можно было бы слепить неплохой палп фикшн. Вместо этого авторы Frontiers of Pandora в лоб противопоставляют синих и благородных белокожим и отвратительным — и умывают руки.
Сценарного полураспада хватает ровно на то, чтобы объяснить, почему протагонист с легкостью пользуется как автоматом протокалашникова, так и могучим луком из пандорианского ясеня. На этом месте Frontiers of Pandora встает на фирменные юбисофтовские рельсы и устремляется к станции Far Cry со всеми остановками. Базы пришельцев — уничтожать, репутацию среди племен — зарабатывать, пазлы разгадывать, заброшенные лаборатории находить, ящики открывать, ананасы собирать.
С иноананасами и прочим сборным мусором для инвентории Massive Entertainment действительно постаралась. Хорошие и синие парни любят свою Пандору и стараются не обижать ни улиточку, ни бананчик. Поэтому за срывание диких овощей и фруктов, необходимых для неизбежного крафтинга, отвечает отдельная, довольно оригинальная мини-игра. Для получения наилучших по качеству плодов инопланетную вишенку надо дергать налево ровно в полночь, а черешенку вращать против часовой стрелки ровно в пять вечера под проливным дождем. Не перепутайте!
Примерно на сотой ягодке желание просто взять и вырвать всю пальму целиком становится невыносимо могучим, но бонусные очки разработчикам за оригинальность все же полагаются. Тем более, что припомнить еще что-то оригинальное в Frontiers of Pandora не представляется возможным. Летающие маунты не прикрутил к своей игре только мертвый, тема парящих островов (и глубоких подземелий) исчерпана с релизом The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom на пару веков вперед.
Поэтому для синих чингачгуков на всей огромной планете Пандора не остается другого занятия, как протыкать гомо сапиенсов насквозь деревянными палками с острым наконечником. Благо, что инопланетные палки с такой же легкостью втыкаются в очень железных шагающих роботов и летающие танки.
Пышная флора Пандоры отчаянно мешает синим аборигенам видеть противника, хотя у врагов-пришельцев такой проблемы нет: эта досадная неувязка известна дедам из Ubisoft с самых первых серий Far Cry. Решение тоже не сверкает новизной. Большую часть времени синие парни проводят в фирменном прищуре, дарующим способность выделить все интерактивные элементы в диком нагромождении полигонов и текстур. Так истинные На’ви и проводят свое время на свободной планете Пандора: в близоруком прищуре, с ионной ракетой в зубах и мешком фиолетовых бананов за плечами. «Хау!» — как говорил Большой Змей.