В комедии "Любовь-морковь 2" с Куценко и Орбакайте, рассказывающей об обмене телами и краже бриллиантов, лучшей шуткой стала та, что осталась за кадром.
Супруги Голубевы, менявшиеся телами в первой части истории, опять попали. Спустя девять лет после того, как муж примерил комбинашку, а жена – боксерские перчатки, жизнь снова идет кувырком. Под Новый год к ним забрел все тот же инфернальный специалист по семейным отношениям, выслушал жалобы детишек Голубевых, страдающих от отсутствия родительского внимания, и принял меры. На утро мама поменялась телами с дочкой, папа – с сыном, и нужно решать проблемы. Потому что мама с папой выступили гарантами сделки по продаже громадного бриллианта, камешек оказался фальшивым и следует быстро найти злоумышеленника, пока у семейства не отобрали хорошенький домик.
Гоша Куценко в пижамке, Кристина Орбакайте с косичками – кажется, что фильм этот можно легко вообразить со всеми шутками и гэгами, не обременяя себя походом в кино. Как ни странно, это не так. То есть, конечно – пижамка, косички, Кристина на коленях у млеющего похотливого Деда Мороза и Гоша, заказывающий на папину золотую "Визу" игрушечных вертолетиков. Получилось смешно, временами немножко жутко – все же крупный мужчина, изображающий маленького мальчика, это как-то…. Однако дети – Денис Парамонов и Алина Булынко – совершенно переиграли старших, заполучив самые смешные шутки, а самым занятным персонажем стала восхитительная злодейка Лидии Вележевой, ответственная за неприятности героев с бриллиантом – точь-вточь Круэлла де Виль из "101 долматинца".
Но лучшей шуткой стала та, что осталась за кадром, и называется она "режиссер Максим Пежемский". Человек, снявший «Мама, не горюй» (1997) и «Переход товарища Чкалова через Северный полюс» (1990), сделавший первые выпуски "Наша Раша", питерский активист "параллельного кино", подельник Курехина. Это как если бы Такаши Миике преисполнился решимости сделать коммерческий блокбастер и снял тех же "Долматинцев…". Эффект получился восхитительный – подпольщик, решивший стать святее Бэмби, способен на многое. Махнув рукой на всякую достоверность, Пежемский снял "Любовь-морковь 2" так, как будто у нас тут не Воробьевы горы, а натурально Голливудские холмы, выстраивая свет, цвет, беготню героев, интерьеры загородных резиденций точно по законам жанра – американской семейной комедии. От такого смешения местного и привозного получилась радостная, беспримесная и удивительно профессиональная психоделия. На этом фоне даже многочисленный продакт-плейсмент выглядит естественно – реклама, в конце концов, так же интернациональна, как Голливуд.
Но самым интересным оказался моральный урок, который должен извлечь зритель. В американских фильмах про обмен телами герои обычно проникаются трудностями своего визави – родители понимают, каково живется детям, дети осознают, как нелегка жизнь взрослых, мальчики и девочки узнают печальные стороны существования противоположного пола. В "Любви…" ни дети, ни их родители, не узнают решительно ничего нового. Проблемы у всех одни и те же, и от того, что одним нужно ходить на работу, а другим – в школу, суть дела не меняется.
Кто бы мог подумать, что правда жизни пролезет в этот фильм с такой неожиданной стороны.