Добрую половину лета на всех поп-экранах страны идет диснеевский «
Наиболее свежий экшен от третьего лица во вселенной Star Wars удивительным образом является и самым прекрасным в своем жанре. Небрежно скрывающийся от империи джедай-самоучка Кэл Кестис не спеша подыскивает себе планету, свободную от вездесущего Дарта Вейдера и его приспешников. По дороге он разучивает или изобретает новые стойки и приемы лазерного боя, медитирует в джедайских руинах и отращивает рыжую бородищу.
Гвоздь, а точнее меч программы — смачные, изобретательные и хореографичные поединки рыжого джедая практически со всей мыслимой нечистью из «Звездных войн». Игровые карты стали настолько просторны, что для эффективного передвижения по ним приходится ездить верхом на местной фауне. Традиционно для подобных игр, сюжет не имеет большого значения, за ним можно сходить в оригинальную трилогию.
По канону лучшим симулятором во вселенной «Звездных войн» не без веских причин считается Star Wars: TIE Fighter, мощный эпик с настоящим сюжетом и интересными миссиями. Однако, в силу своего пожилого возраста — лауреату в этом году стукнуло 30 лет — он не работает корректно ни на одной из существующих игровых платформ, а если и запустится, то вместе с кровью из глаз благодарных зрителей. Поэтому для заморения симуляторного червячка разумно обратиться к Star Wars: Squadrons, гораздо более свежему проекту.
Squadrons был разработан как командный релиз, в котором пилоты империи и повстанцы вышибают друг друга из кабин любимых звездолетов. В игре есть однопользовательский режим и условные сюжетные миссии, но они были разработаны скорее как тренинг для участия в многопользовательских сражениях. Из плюсов: отличные интро, любовно сконструированные кокпиты истребителей, неплохая физическая модель, разрешающая совершать незаурядные маневры. Минусы: почти полное отсутствие сюжета в его звездновоинском понимании.
Лучший SW-шутер от первого лица был создан задолго до памятной продажи франшизы в розовые лапки корпорации Disney. Поэтому в этой игре суровые космические коммандос втыкают ножики в жабомордых инопланетян и косят полчища разумных, но неразумно себя ведущих гигантских насекомых с помощью огромного плазменного минигана. Зеленая кровища и мозги буднично стекают по забралам бравых клонированных парней. Да, это точно не Микки и его друзья.
Для современного зрителя Republic Commando ушел не очень далеко от оригинальных версий Doom и Quake: картинка довольно мыльная, а геометрия уровней очень простая. Зато на момент релиза перспектива командовать целым отрядом республиканского спецназа была революционной и донельзя волнительной. Дожившие до седин поклонники до сих пор ждут ремейка или сиквела этой игры, несмотря на 19 лет ожидания.
Пару десятков лет назад компания LEGO прорубила себе окно на игровые платформы благодаря умильному игроспектаклю LEGO Star Wars: The Video Game. В нем пластиковые джедаи разбивали декорации из первой трилогии «Звездных войн» на тысячи мелких кусочков для того, чтобы собрать из них что-нибудь джедайское и прекрасное. В промежутках между этими важными занятиями они разыгрывали избранные сценки из кинофильмов, естественно, в силу своих пластиковых способностей.
LEGO Star Wars: The Skywalker Saga — это все девять канонических кинофильмов «Звездные войн» в исполнении младшей группы детского сада. В игре около четырех сотен играбельных персонажей, включая таких любимцев как Ункар Плутт, Бродяга Вуки и Стормтрупер 85934 (третий труп слева в битве при Явине). В определенный момент игры LEGO по кинофильмам попытались абстрагироваться от сценариев собственно фильмов-прототипов, мгновенно превратившись в скучную и никому не нужную тягомотину. Skywalker Saga, однако, свой сюжет не потеряла, и является гарантированным семейным (или соло) экстазом на многие, многие часы фанатичного крушения всех звездновойновских LEGO-объектов на экране.
Даже если бы Knights of the Old Republic не был портирован на Nintendo Switch несколько лет назад, звание лучшей ролевой игры по мотивам «Звездных войн» все равно досталось бы оригинальному релизу 2003 года. Матерый прадедушка всех SW RPG был создан легендарной компанией BioWare, авторами двух частей Baldur’s Gate, sci-fi серии Mass Effect и фэнтезийной Dragon Age. На тот момент сценаристы компании находились на абсолютном пике формы, и Knights of the Old Republic получила сюжет с такими американскими горками, которым позавидовал бы сам Джордж Лукас.
Разработчики Knights of the Old Republic прославились как мастера адаптации настольных D&D в компьютерные RPG, и получив контракт на Star Wars, не раздумывали слишком долго. Сражения в игре только кажутся экшен-ориентированными. За красивой (на момент релиза) графической факадой пощелкивают двадцатигранные кубики, и успех каждого удара, каждого блока в действительности просчитывается мудреными ролевыми интегралами. Боевая система получилась настолько неудачной, что многие советуют проходить ролевой блокбастер на минимальной сложности, дабы получить максимум удовольствия от прочих многочисленных достоинств игры.