Средний по большому счету, но хорошо придуманный, крепко сделанный и надежно отработанный любимцами народа боевик -- это вполне про "Загнанного". Кому Томми Ли Джоунс, кому -- Бенисио Дель Торо. Режиссер Уильям Фридкин ("Изгоняющий дьявола", "Французский связной") себя в целом реабилитировал по кино и по гуманизму после нудных и подловатых "Правил боя" -- это тоже можно сказать про "Загнанного".
Средний по большому счету, но хорошо придуманный, крепко сделанный и надежно отработанный любимцами народа боевик – это вполне про "Загнанного". Кому Томми Ли Джоунс, кому – Бенисио Дель Торо. Режиссер Уильям Фридкин ("Изгоняющий дьявола", "Французский связной") себя в целом реабилитировал по кино и по гуманизму после нудных и подловатых "Правил боя" – это тоже можно сказать про "Загнанного".
Мало того, средний боевик так долго держится в первой десятке американского топ-листа по вполне естественным причинам. Американцам он сейчас, под войну, очень в кассу. Гляньте, ребята, в простой и доступной форме заодно с развлечением, что будет после войны. Полезно. Если бы не одно "но".
"Это не Америка, масса Дик, это мы". Тому, кто "Загнанного" купил для нас, вороньеслободских, рязанских, казанских, люберецких и солнцевских, уши надо надрать. Уж при всякой ненависти к цензуре и хихиканье над судами над всякими сорокиными-лимоновыми, при решительной невозможности всяких "Идущих вместе" в этом случае грудью приходится вставать у входа в кинозал, чтобы туда не попадала шпана. Хочешь спать спокойно – защищайся от шпаны превентивно. Фильм крайне, наглядно вреден для молодежи нецивилизованных стран.
По девственному снежку зимних северных штатов с трудом бежит белый волк, оставляя кровавые следы правой передней лапой, перебитой проволочным силком. Легко и красиво бежит за ним Томми Ли Джоунс, служащий следопытом. Догоняет, ловит, умело снимает проволоку, отпускает, в салуне бьет морду тому, кто ставил силки в заповедной зоне. Метафора прозрачна, но таким же белым волком является в южных штатах Бенисио Дель Торо, перебегающий в камуфляже по зеленому лесу, в котором двое придурков охотятся на оленей. Вот и поохотились…
Что осталось от этих двух и еще нескольких любителей пострелять в живую природу жирных буржуев после вмешательства Дель Торо с одним скромным тесаком – не к столу будет сказано. Но, короче, довольно скоро мирного следопыта Томми Ли вызывают ловить кровавого маньяка Бенисио. Оба они – бывшие ФБРовцы, только первый когда-то учил второго убивать голыми руками и заметать следы, хотя сам ни разу в жизни не пользовал свое умение, а второй научился и хорошо попользовался в составе штатовских "миротворцев" на территории бывшей Югославии, после чего у него поехала крыша. Все кино, как положено боевикам – погоня по городам и весям с заходами в прошлое, в антивоенный пафос и даже в библейский смысл, что, конечно, вульгарно, но в боевиках неизбежно.
Так вот в качестве жанра сделано все очень интересно. Спецэффекты в урбанистических пейзажах уже слегка прискучили, и Фридкин легко козыряет тем, что умеет – жизнью в лесу, клейкими листочками, свежим воздухом. Это не отменяет погони на фордах и мерсах, и трейлерах по шоссе, не отменяет компьютеров, но ставит их на место. Реальный мир больше: с водопадами и берлогами, буреломами и снегами. В этих условиях и люди, мужики как-то полнокровнее, круче, а не чистые ходики из компьютерных игр. Подетально, то есть весьма кинематографично, убедительно снято, как Томми Ли сразу нашел Бенисио, как Бенисио сделал охранников в трейлере, есть еще одна – самая классная – сцена с изготовлением ножичков. Один из подручного хлама на прибрежной свалке в минуту выковал меч, другой из обглоданной берцовой косточки выстругал параллельно лезвие бритвы, и ни одна стадия не пропущена. За счет непропущенности при всех условностях подобной процедуры веришь, что мужики дело знают, они на свете – свои, значит, и свет натуральный. Так же натурально, с некрасивой кровушкой они потом дерутся. Им есть за что драться, по психологии все понятно, хотя и педалированно. В общем, чтобы смотреть на "Загнанного", необязательно быть круглым идиотом.
Увы, есть там одна сцена в середине, которую не вырежешь. И в том, что она не менее натуральна – весь ужас и срочная необходимость запрета. Томми Ли когда-то учил, повторяю, спецназовцев убивать – правильно и надежно. Типа удар ножом справа сбоку – печень, снизу по центру – сердце и завершить на шее, где сонная артерия. Нож должен быть короткий, широкий, с зазубренным на конце лезвием. И это все показано, инструкция вышла наглядная донельзя, долгая и подробная. А, в конце концов, получается, что следовавший инструкции Бенисио дель Торо – тоже человек, даже пафосный, "загнанный" человек, действующий по принципу "не виноватая я, он сам пришел".
Представьте себе, что слободская шпана смотрит не пафос послевоенной "загнанности" и не библейский надрыв, она – вовсе не старый профи, не гуманист и не крутой мужик Уильям Фридкин. Шпана сидит и учится, куда бить. От кровушки кайф ловит, запоминает. Да на хрена ж нам еще большая статистика немотивированных убийств и группового садизма? А здесь она просто прямой наводкой… Нет, нет, нельзя.
Текст:Екатерина Тарханова
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.