Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Интервью

«Театр для актера – необходимость»: интервью с Александрой Ребенок

Звезда «Содержанок» и «Обители», ведущая актриса МХТ имени А.П. Чехова и Театра на Бронной, участница «Танцев со звездами» и член жюри программы «Фантастика» бьет рекорды и по количеству проектов 2023 года: сериалы «Жить жизнь», «Против всех 2», «Содержанки 4», «Кеша должен умереть», «Родные люди», драмы «1993» Александра Велединского и «Первая любовь» Светланы Проскуриной добавились в копилочку Александры. 2024-й же начался со сказки «Недетское кино», где актриса сыграла... Кикимору.

Добавить в закладки
«Театр для актера – необходимость»: интервью с Александрой Ребенок

Александра Ребенок для Printed.

Помните ли вы вашу первую реплику в кино, что это была за роль?

Первый раз в жизни я снялась в рекламе орешков, где говорила: «М-м-м, как вкусно!» (Смеется.) А если говорить про кино, то это был короткий метр, дипломная работа режиссера Алексея Мизгирева, но у меня там не было слов.

Какие специфические навыки вы приобрели благодаря съемкам в кино или на съемках в кино?

Я научилась ездить на лошади для картины «До свидания мама» Светланы Проскуриной. Потом я научилась спать везде, где только можно, в любом положении и даже не помять прическу. Самый главный навык — я могу привести себя в порядок, сделать и мейк, и прическу ровно за то время, которое у меня есть, и даже на заднем сиденье такси, и даже без света через камеру телефона. И красные губы после «Содержанок» я могу сделать вслепую, потому что четыре сезона красных губ бесследно не прошли.

Три принципа, по которым вы выбираете сценарий или проект?

Первый — это команда. Я всегда обращаю внимание на фамилию режиссера, какая компания снимает. Партнеры важны. На втором месте — история. Даже среднюю историю с хорошей командой можно сделать круто, а вот если крутая история с плохой командой — можно попасть в долгий проект, в котором тебе будет скучно, неинтересно, и никакая история, хорошо написанная на бумаге, не спасет. И третье — учитываю, что я до этого сыграла. Если была драма, дальше хорошо бы залезть в какую‑­нибудь комедию. После комедии взять триллер, а потом вообще экспериментальное кино какого‑­нибудь дебютанта, который хочет снять так, как никто до этого не снимал. Иначе ты застрянешь в одном амплуа и из него уже не выберешься.

Какая из ваших героинь полная противоположность вашей натуре?

Во втором сезоне сериала «Против всех» у меня новая героиня — Барбара, которая продолжает миссию своего мужа из первого сезона. Семья Занозиных, которая торчит в избе в середине двора новостройки, ужасно ей мешает, и она всячески пытается их оттуда изжить. Вот, наверное, методы Барбары… Когда я прочитала, подумала: боже мой! (Смеется.) Потом решила, что откровенно плохих людей нет, обязательно есть какая‑то причина всех этих поступков, какая‑­нибудь драма в детстве. И я вдруг поняла: в сценарии ее папа-генерал зовет помочь выжить этих Занозиных, а она просто очень любит папу, которого редко видит, и хочет его похвалы и любви. Для меня, конечно, такое невозможно в жизни. Но я постаралась сделать ее обаятельной внешне и исполненной любви к своему отцу и преданности своей семье.

Что дает вам театр?

Театр для актера просто необходимость. Как тренировки для спортсмена. Если он не будет каждый день практиковать, то не выйдет на соревнования, не забьет гол, не прыгнет выше, не отобьет ракеткой мяч, он просто будет не в форме. Именно в театре есть основа профессии, там ты ее развиваешь. Самое интересное для актера — это, пожалуй, репетиционный период. Дальше уже результат, но ты там тоже бесконечно растешь. Очень сложно играть одно и то же каждый месяц несколько лет подряд. Но театр — это место, где ты можешь набрать весь арсенал, максимальную палитру. И чем шире она у тебя будет, чем больше ты в себе найдешь актерских красок, тем легче тебе на киноплощадке. Тебе достаточно открыть свой актерский сундучок, и там будет лежать все, что нужно, чтобы преобразовать это в ту или иную роль.

Какого исторического персонажа вам хотелось бы сыграть?

Я сейчас снимаюсь в историческом фильме — про Пушкина, его жену и его время. Я очень хотела. Играю реального исторического персонажа — Марию Нессельроде, жену министра иностранных дел. Очень сложная дама. Я даже не знала, что там такие дела творились, столько интриг. И Александр, наше светило, интересно раскрывается в этой всей истории.

Какой жанр в кино вами еще не исследован, но хотелось бы?

Фэнтези, фантастика. Я думаю, очень сложно придумывать несуществующего героя, а значит, интересно по-актерски. Еще, мне кажется, у меня не было настоящей комедии. Классно было бы какое‑­нибудь комедийное фэнтези взять сразу.

Кто ваш любимый супергерой?

Мне кажется, что в России такое понятие, как супергерой, сильно недораскрыто. Я думаю, что наши супергерои отражены в русских легендах и мифах. Самые популярные из них — Баба-яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч… Я играла в проекте «Недетское кино», где моя героиня — Кикимора. Она делает людям различные мелкие пакости, то есть это скорее антигерой, с которым справляются супергерои, но на самом деле в нашей истории она хорошая и, наоборот, застряла в реальном мире, чтобы заниматься экологическими проблемами. В общем, мне было интересно ее исследовать, и я поняла, что наши сказки учат смелости, отваге, хитрости и находчивости, и именно там спрятаны настоящие супергерои.

Последний просмотренный фильм, который вас удивил?

Ой, мне понравилась «Жанна Дюбарри». Поэтому я сегодня на съемке воткну себе цветок в волосы и посвящаю это ей.

Какую последнюю книгу вы читали и рекомендуете другим?

«Дачники» Горького. Потому что с Константином Юрьевичем Богомоловым мы выпустили «Дачники на Бали» (спектакль «Дачники на Бали, или «Асса» 30 лет спустя» в Театре на Малой Бронной. — Прим. ред.). От Горького там осталась только строчка «Горькая пьеса». Константин, как всегда, круто все это трансформировал в современность. Но, честно говоря, оригинал настолько актуален сейчас, что, даже если бы Константин поставил его дословно, это все равно прозвучало бы сегодня очень остро и современно.

Ваш любимый саундтрек?

Вообще, у меня нет таких понятий, как любимая книга, любимая музыка или любимая картина. Можно сказать, что я меломан, я просто люблю музыку. Но мне также очень нравится открывать новое, я рада, что сейчас время прорывов и открытий благодаря интернету.

Чем вы любите заниматься, когда не работаете?

Я ужасно скучаю по своей главной роли в жизни — по материнству. Любая свободная минута у меня всегда посвящена семье, моим детям, родителям и всем тем обыкновенным хлопотам, от которых я испытываю невероятное счастье.

Если бы вам представилась возможность самой снять фильм, про что бы он был?

Точно не про секс. (Смеется.) Ну вообще считается, что свой дебют надо писать, снимать и играть о том, что ты очень хорошо знаешь. Поэтому я бы, наверное, села и подумала, о чем я не могу молчать, что меня очень сильно тревожит, ранит, чем я живу.

Лучший фильм про женщин от женщины-­режиссера?

«Жанна Дюбарри» снята женщиной, кстати. Майвенн. Я так была очарована главной героиней, что полезла гуглить и читать об этом фильме, и была удивлена, что она же сценарист и она же режиссер. И я про себя сказала: браво! То есть я ни секунды не почувствовала, что это кино снято женщиной. Есть еще София Коппола, которая сняла «Марию-­Антуанетту».

Лучший фильм про женщин от мужчины-­режиссера?

Феллини. Мне кажется, что он очень любил женщин. Вообще, в золотой век кинематографа все лучшие фильмы, конечно, воспевают женщину, и мне кажется, они прекрасны.

Это и другие интервью читайте на страницах Printed.

Фотограф: Виктория Власова, стилист: Аэлита Ахмедова, визажист: Валерия Травкина

Видео: Денис Бугаев
Текст: Александра Суздалева
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?