Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Ночь в Париже»

Умеренно смешная французская трагикомедия о недотепистом директоре театра, который пытается спасти премьеру от срыва

Добавить в закладки
Театр одного актера

Трейлер

В парижском театре остался один день до премьеры, но спектакль может не состояться. Рабочие сцены бастуют, потому что им не платят зарплату. Исполнитель, который изображал обезьяну, выпал из клетки и повредил ногу. Заместитель директора (Одри Тоту) хочет провести вечер с сыном, а не с коллегами, решая их проблемы. Наконец, знаменитый актер, играющий главную роль, вспылил и ушел из театра. Исправить положение может лишь директор театра, но Луиджи (Эдуар Баэр) слишком безалаберен, чтобы взяться за дело с чувством и толком. Тем не менее он отправляется в ночное путешествие по городу, прихватив с собой девушку-интерна Фаизу (Сабрина Уазани).

Кадр из фильма "Ночь в Париже"

Фильм вдохновлен популярной во Франции голливудской комедией «После работы», которую в 1985 году поставил Мартин Скорсезе

Новая режиссерская работа известного французского комика Эдуара Баэра напоминает буриданова осла. «Ночь в Париже» не может выбрать между двумя очень разными жанрами – фарсовой комедией, в которой незначительное событие запускает снежный ком все более абсурдных ситуаций, и психологической трагикомедией, в которой обстоятельства заставляют «большого ребенка» признать, что он больше не может жить, полагаясь на авось и не задумываясь о последствиях своих поступков. Жаль, потому что если бы «Ночь» остановилась на одном из этих жанров и развивалась в соответствии с его правилами, могло бы выйти удачное кино.

Кадр из фильма "Ночь в Париже"

В самом деле, ночной Париж – отличное, колоритнейшее место для всевозможных безумств. Герои фильма могли бы натворить уморительных дел, если бы с фарсовым драйвом занялись поисками дрессированной обезьяны, вымаливанием денег у спонсоров и убеждением коллег явиться на премьеру. Но, хотя в фильме есть сцены на эти темы, они куда менее смешны, чем могли бы быть, поскольку картина не позволяет им достичь абсурдно-комичного крещендо. При этом лишь немногие из наличествующих в картине приколов вызывают смех, а не кривую усмешку или просто недоумение («Неужели кто-то решил, что это смешно?!»).

Кадр из фильма "Ночь в Париже"

C другой стороны, попытки картины рассказать о кризисе «большого ребенка» тоже останавливаются на полпути. Кажется, Баэр слишком влюблен в своего персонажа, чтобы честно признать, что Луиджи с его самовлюбленным ребячеством и патологической лживостью неправильно поступает, а не «проявляет артистическую эксцентричность». Так что фильм не загоняет героя в тупик, из которого Луиджи сможет выбраться лишь через духовное перерождение, а всякий раз предоставляет мужчине путь к отступлению, которым тот пользуется. Даже неубедительная концовка сводится к «Что бы ни случилось, все образуется», хотя Луиджи совершает не только аморальные, но и откровенно опасные поступки, которые приводят к серьезным последствиям.

Кадр из фильма "Ночь в Париже"

Сабрина Уазани получила «Сезар» за свой актерский дебют в мелодраме 2003 года «Увертка»

Кстати, о неубедительности. В ночном путешествии Луиджи сопровождает интерн, но почему Фаиза поддается на обаяние босса и идет у него на поводу? Из фильма ясно, что это уверенная в себе и строящая далеко идущие планы молодая девушка, а не «преддверный коврик», о который каждый может вытереть ноги. Фаиза даже толком не связана с театром (она рассчитывает на бизнес-карьеру и работает в буфете, потому что стажируется в корпорации, которой принадлежит театр), так что нельзя сказать, что она чтит Луиджи как знаменитого импресарио. И о тайной влюбленности тут речи нет, поскольку у Фаизы есть муж и маленький ребенок. Можно поверить, что ответственная женщина проведет с боссом ночь в городе, хотя дома ее ждет семья, но невозможно поверить, что она будет совершать преступления и потакать каждому капризу.

В общем, потенциал у этой истории был, но в картине он до конца не раскрыт, и обаятельные звезды во главе с Баэром и Тоту лишь удерживают фильм на плаву, а не поднимают его на художественную или развлекательную высоту. Посмотреть «Ночь в Париже» можно, особенно если вы обожаете французское кино на стыке комедии и драмы, но приготовьтесь к тому, что лента заметно хуже, чем можно предположить по ее бойким трейлерам.

С 9 марта в кино.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?