Не самая удачная комедия Ребекки Миллер, которая открывала Берлинский кинофестиваль.
Стивен (Питер Динклэйдж) — талантливый композитор, переживающий творческий кризис. Его прошлая опера все еще на слуху, но окружающие уже подталкивают Стивена к выпуску нового шедевра — если хочешь сохранить место в списке успешных композиторов, надо поднапрячься. А Стивен, конечно, хочет, потому что с детства чувствовал, что хорош только в музыке, и без мелодий ему не жить. Жена Стивена, психотерапевтка Патрисия (Энн Хэтэуэй), вроде бы и рада оказать поддержку, но внутренних сил едва хватает на себя. Чтобы не срываться на мужа и пациентов, она посещает церковь, занимается благотворительностью и уборкой.
Когда терпеть стенания Стивена становится невыносимо, Патрисия открывает входную дверь и принуждает супруга отправиться на поиски вдохновения. «Тебе срочно нужно потеряться!» — говорит она, даже не подозревая, насколько права. На часах не больше одиннадцати утра, но где-то на планете в это время уже вечер, поэтому Стивен отправляется не на здоровую прогулку в парке, а в ближайший бар. Вскоре рядом с ним появляется таинственная незнакомка по имени Катрина (Мариса Томей). Она заявляет, что вообще-то является капитаном баржи, но сегодня выходной, поэтому после пары пинт она пойдет покупать себе «роскошный шампунь». Что ж, ее право.
Слово за слово, прикосновение за прикосновением, и вот новая знакомая уже плетет вокруг композитора сети любви. Между делом она признается, что вообще-то ей нельзя вступать ни в какие отношения, и даже в бар заходить не следовало, потому что недавно она была осуждена за сталкеринг и сейчас проходит курс лечения от романтической зависимости. Неудивительно, что кратковременная связь со Стивеном в ее глазах быстро превращается в любовь всей жизни — теперь Катрина намерена стать как минимум главной женщиной Стивена. На меньшее она не рассчитывает.
Казалось бы, такого вступления достаточно для того, чтобы развить разговорную драму в духе Николь Холофсенер, но Ребекка Миллер («Частная жизнь Пиппы Ли», «План Мэгги») решает пойти по другому пути и добавляет в фильм еще несколько персонажей и мешок проблем. Пока героиня Энн Хэтэуэй прикладывает голову на подушку монастырской кровати, ее сын Джулиан (Ивэн Эллисон) оказывается одной ногой в тюрьме. Дело в том, что подружке Джулиана Терезе (Харлоу Джейн) еще нет восемнадцати, и потому, едва ее отчим узнал об интимной связи подростков, он тут же поспешил написать заявление (зря, что ли, он работает судебным секретарем и знает все о законе и о тех, кто его нарушает). Мать Терезы (Йоанна Кулиг) хочет помешать сожителю, но не знает как.
Даже если уделить описанию происходящего на экране еще несколько абзацев, вряд ли удастся рассказать обо всех героях и захватить все ключевые события — в фильме Миллер все смешалось. Стивен вдохновляется неожиданным знакомством и переносит кусок жизни на сцену, а тем временем театр приходит в жизнь Стивена — история Джулиана и Терезы не иначе как трагедия Ромео и Джульетты, но в современных реалиях. Если вам кажется, что слова «театр» и «жизнь» еще недостаточно часто появлялись в этом тексте, то вот еще один поворот: суровый отчим Терезы внезапно решает поделиться с сожительницей и приемной дочерью небольшим секретом — оказывается, он до смерти обожает переодеваться в одежду времен Гражданской войны и часто посещает костюмированные вечеринки. Косплей, театр в лесу — называйте как хотите. Вероятно, Миллер быстро наскучила эта линия, потому что узнать, что стало с законопослушным косплеером, нам не суждено — история обрывается, уступая место новой драме.
Если представить, что весь фильм Ребекки Миллер — это не привычный жанровый продукт, а одна большая насмешка над романтическими комедиями, то «Иди ко мне, детка!» (в оригинале — She Came to Me) начинает переливаться новыми оттенками. Многообразие героев и историй — не иначе как калейдоскоп из клише, а стремительное переключение между драмами — всего лишь имитация телевизора. Проблемы в отношениях, творческий кризис, подростковая драма, телеспектакль, байопик об уходе в монастырь, а после 23:00 — эротика, строго для взрослых. Такое настойчивое заигрывание с устоявшимися популярными форматами сложно не заметить, и потому идея кажется убедительной. Смущают разве что комментарии самой Миллер — на пресс-конференции в Берлине она назвала фильм не иначе как «исследованием любви».
Что же, вероятно, это тот случай, когда q&a лучше пропустить.