Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4zzpPozM Okko Okko
Рецензии

Тело как оружие: рецензия на фильм «Дикий алмаз»

Добавить в закладки

Трейлер

Неуютная драма с Каннского кинофестиваля о красоте, власти и самообъективации. 

Традиционно к концу года в российском прокате появляется маленькое и большое фестивальное кино. Дебютную драму француженки Агат Ридингер «Дикий алмаз» можно отнести к обеим категориям — минувшей весной начинающая постановщица боролась за главный приз Каннского кинофестиваля наряду с такими мастодонтами индустрии, как Фрэнсис Форд Коппола, Андреа Арнольд, Йоргос Лантимос, Жак Одиар, Дэвид Кроненберг. Впрочем, сказать, что «Дикий алмаз» оправдывает ожидания от такого соседства, сложно. Будучи претендентом на «Золотую пальмовую ветвь», лента остается дебютом непритязательным, если не тихим, случайно или осознанно уловившим доминирующую мысль уходящего киногода: путь к красоте и совершенству. К теме обращались и Корали Фаржа в провокационном боди-хорроре «Субстанция», и Аарон Шимбер в мрачной сатире «Другой человек», и даже Netflix в провальной экранизации янг-эдалт фэнтези «Уродина». Прорываясь сквозь тернии нереалистичных стандартов красоты, каждый из режиссеров обрисовывал проблему по-своему. «Дикий алмаз» Ридингер тоже нашел уникальный голос, возможно, чуть менее громкий и уверенный, чем у остальных.

Малу Хебизи в роли Лианы на кадре из фильма «Дикий алмаз»

Малу Хебизи в роли Лианы на кадре из фильма «Дикий алмаз»

Девятнадцатилетняя Лиана (Малу Хебици) — эффектная молодая женщина модельной внешности — стремится вырваться из бедности и уехать от деградирующей и эмоционально нестабильной матери. Лиана подчеркнуто женственна, беззастенчиво сексуальна: она делает броский маникюр, носит короткие шорты и глубокие декольте, публикует откровенные снимки в социальных сетях, провоцируя подписчиков на пылкие комплименты. В будущем Лиана мечтает стать «девушкой с обложки», иконой женской красоты с миллионами подписчиков. Однажды Лиана отправляется на кастинг популярного реалити-шоу «Чудо-остров», после чего начинается период мучительного молчания в ожидании ответа продюсеров.

Малу Хебизи в роли Лианы на кадре из фильма «Дикий алмаз»

Малу Хебизи в роли Лианы на кадре из фильма «Дикий алмаз»

Дебютный фильм Агат Ридингер без лишних предисловий провозглашает: боди-позитив остается в стороне, когда в свои права вступает культ конвенциональной женственности, в рамках которого здоровое принятие тела и сексуальности все чаще приобретает искаженные формы. Образ Лианы вдохновлен переживающей новую популярность культуры «бимбо», объединяющей женщин, стремящихся подчеркнуть свою привлекательность с помощью броского макияжа и откровенной одежды. Современные «бимбо»-девушки активно используют социальные сети, привлекая большие потоки мужской аудитории. Движимая незамутненным любопытством Ридингер смотрит на быт начинающей инфлюэнсерки глазами не эксперта, а случайной прохожей. Она пытается проникнуть под броню красивого глянцевого образа «бимбо», за которым, как это часто бывает, скрываются боль и пустота. 

Малу Хебизи в роли Лианы на кадре из фильма «Дикий алмаз»

Малу Хебизи в роли Лианы на кадре из фильма «Дикий алмаз»

Неприятная и болезненная правда «Дикого алмаза» едва ли кого-то удивит: как и большинство неприкаянных, отверженных родителями детей, Лиана жаждет любви и признания, наивно полагая, что мужское внимание наделяет ее какой-то ценностью и властью. Попытки сбежать от внутренней ничтожности приводят девушку к самообъективации, которая становится движущей силой ее мнимого социального успеха. Можно сказать, что Ридингер сняла мрачную версию «Барби» Греты Гервиг — с блестками и розовыми нарядами, но без ощущения сказки и невероятного заряда оптимизма. Для влюбленного Кена здесь, к слову, тоже нашлось место, пусть и не самое приметное. 

Возможно, самая разочаровывающая часть «Дикого алмаза» заключается в том, что поиск Лианы никуда не проводит. Ее маргинальная, будто бы перекочевавшая из фильмов Шона Бейкера и Андреа Арнольд жизнь ничуть не становится теплее, а навязчивое желание получить статус «девушки-звезды» не колеблется ни на секунду, даже после унизительной и неприятной сцены стриптиза на вечеринке. Создается впечатление, что Лиана и вовсе не делает никаких выводов — она плывет по течению мужского одобрения, вдохновляясь поддержкой незнакомцев в социальной сети, закрывая глаза или не желая видеть потенциальной опасности выбранного пути. Ридингер, в отличие от Корали Фаржа, решила избежать любого рода провокации, оставив главный нерв истории нетронутым. Это в конечном счете обернулось против фильма, «Дикий алмаз» покидает экран на полуслове, в состоянии некоторой стагнации, дарящей зрителю чувство депрессии и обреченности.

Текст: Оля Смолина
5 комментариев
А
Отсутствие провокаций в фильме и тихое повествование не является недостатком по определению. Скорее, наоборот, ведь громко кричать любят именно те, кому на самом деле нечего сказать.

"Бимбо", на сколько я знаю, не просто сленговое словечко для вызывающе выглядящих девушек, а, в общем-то, практически оскорбление уровня нашего ТП. Ни одна уважающая себя девушка никогда бы не хотела усл...ышать в свой адрес, что она "бимбо".
Скрыть 4 ответа
4 ответа
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?