Проект Netflix стал ещё более абсурдным и смешным. Создатели заходят на территорию дисфункционального брака в разрушительной глянцевой провинции.
Оказавшись в браке с ментально нестабильной Лав (Виктория Педретти), главный герой, смертоносный сталкер-библиотекарь Джо Голдберг (Пенн Бэджли), вынужден залечь на дно и принять правила новой игры. Пара переезжает из Лос-Анджелеса в мифический пригород, где планирует начать жизнь с нуля. Но маниакальные инстинкты надолго не запрячешь: супруги не сдерживаются и начинают убивать ещё и здесь, параллельно пытаясь выйти из кризиса в отношениях при помощи семейного психолога и успеть при этом воспитать сына.
После первых двух сезонов «Ты», стартовавший в 2018 году, перешёл от кабельного, славящегося низкопробностью канала Lifetime в епархию Netflix, из каждого мыла делающего самый настоящий ивент. История маньяка-сталкера Джо Голдберга то ли задела нерв, то ли стала эскапистским утешением в непростые времена, куда уложились президентство Трампа, экономический кризис, пришедшая пандемия. Всё ещё основанный на книжной серии Кэролайн Кепнес третий сезон перешёл в фазу бытового катаклизма, продезинфицированного безумия, хотя ни Нью-Йорка, ни Лос-Анджелеса под рукой не оказалось, всего лишь вымышленный Мадре Линда (с испанского «прекрасная мама», how ironic).
В конце второго сезона та самая мама Лав стала для Джо благословением и проклятьем одновременно. Имея явную историю психических расстройств, девушка превратилась из объекта преследования в доминирующую, ревнующую силу, показав Голдбергу: не на ту напал, я тоже умею копаться в прошлом своих «крашей», хладнокровно разделывать трупы, если надо — прощаться с собственным братом, угрожавшим раскрыть истинные мотивы обоих. «Мы созданы друг для друга», — твердит Лав Джо, тот осознаёт, как глубоко попал, прописав себе добровольную внутреннюю самоизоляцию. Теоретически понять, что же с ними не так (примерно всё), могут помочь сеансы проницательной терапевтки (Айелет Зурер), но основной фронт выяснения отношений всё же придётся на домашнюю кухню и другие бытовые локации.
«Ты» нельзя упрекнуть в отсутствии драйва или увлекательности — какими бы нелогичными, предсказуемыми, неправдоподобными ни казались сюжетные и персонажные линии, создатели вкладывают в них все силы, не жалея клиповости, дешевых впечатлений, безотказных твистов с ситуативной комедией. Закадровый голос Джо ещё никогда не звучал так настойчиво и утомительно: на каждую реплику в голове прозвучат ещё десять, ничего не добавляющих к контексту. Впервые зрители смогут залезть в разум ещё и к Лав (сценарно получится куда более невыразительно) и оценят сатирически- кровавую динамику брака уже к финалу первой серии, когда Лав не сдержится и покончит с очередной пассией Джо.
Отдельной удачей стоит обозначить антураж и качественно представленную субурбию — при должном трудолюбии ею безотказно можно одинаково напугать и насмешить. Лав открывает свою пекарню и становится местной миссис Ловетт, разве что пальцы ног в капкейки не добавляя. Джо, как активный гражданин, потерявший голову, устраивается в библиотеку и, конечно же, влюбляется в начальницу с абьюзвным опытом Мариэнн (Тати Габриэль). Получится у главного героя и достучаться до своего внутреннего мужского «я»: вместе с компанией местных белозубых и накачанных протеинами бизнесменов он отправится на лесную охоту, где поймает себя, чуть не убьёт одного из сотоварищей, устроит себе мини-отпуск в стиле «Солнцестояния», заливаясь слезами в стиле Флоренс Пью.
Противникам вакцинации тоже придётся несладко: супруги позаботятся и о них, особенно когда дело касается жизни их ребёнка. О коронавирусе в сюжете напрямую не высказываются, заменив его на корь, но праведный гнев справедливо испытывают. Стараются и актёры, за исключением Бэджли, который либо ходит с непроницаемой миной, либо изображает лицом что-то страшно невнятное, мучительно театрализованное в напряжённые моменты. Можно, конечно, порадоваться за человека, который когда-то оказался настоящей «Сплетницей» — не голодает, снова вписывает себя в поп-культуру, — но с актёрской техникой здесь как-то явно не задалось. Параллельно мешают совершенно лишние флешбэки из детства Джо: внешне схожий с Бэджли молодой актёр Джек Фишер из серии в серию топчется на месте, пытаясь рассказать, как персонаж дошёл до такой жизни.
Пожирает Бэджли, известная по «Призракам дома на холме» того же Netflix, Виктория Педретти. Актрисе срочно нужно в большие проекты, учитывая всю продемонстрированную здесь энергию обманутой, несчастной девушки, разрывающейся между супружеской сказкой и флиртом на стороне с богатым студентом Тео (Дилан Арнольд). Из актёров отдельное внимание на вынужденных друзей главных героев, «идеальную» пару Шерри и Кэри (выпускница Бродвея Шалита Грант и типичный playboy Трэвис Ван Винкл), которые к самому завершению сезона покажут себя с другой, уморительно- правдивой стороны, чего так и не удастся сделать Джо и Лав.
«Ты» официально вернётся с четвёртым сезоном. Хорошая это новость или печальная — алгоритм Нетфликса порешает. В финале Джо под идеально подобранную песню Exile Тэйлор Свифт и Bon Iver изгоняет себя в новое путешествие. Очень хочется, чтобы сериал был переименован в «Я» — Джо Голдбергу пора начать тщательно преследовать себя самого, а не бежать от прошлых травм. С терапевтом или без, попытка будет пыткой, но явно оправданной и засасывающей и без того внушительную аудиторию. Судя по недавнему интервью Бэджли, именно самокопанием Джо и займётся в следующей главе, на фоне иронично выбранного Парижа с надоевшей романтикой.