Очередной проект Майка Флэнегана, который рассказывает о личном через паранормальное.
2007 год, свадьба в Лос-Анджелесе. После роскошного банкета гости собираются в зале и слушают историю странной женщины (Карла Гуджино, частая гостья проектов Флэнегана), которая резво переносит действие в Англию XX века. Героиня её рассказа — юная учительница Дэни Клейтон (Виктория Педретти), в спешке покинувшая Штаты и теперь пытающаяся устроиться в дождливом Лондоне. Новая вакансия найдена незамедлительно: вечно пьющий адвокат Генри Уингрейв (Генри Томас) нуждается в гувернантке для двух своих племянников- сирот, живущих в далёком поместье Блай. Попав туда, Дэни снова сталкивается с трудностями: дети ведут себя странно, по ночам мелькают какие-то жуткие силуэты, да и призраки прошлого подбираются всё ближе.
Психотерапевтический хоррор Майка Флэнегана попал, что называется, в дух времени. О травмах и их преодолении жанровое кино рассказывало и раньше, но именно в последние 10 лет, когда поход к врачу из-за ментальных проблем стал обыденным явлением, люди стали внимательнее относиться к такому свойству ужастиков. Тогда-то и появился Флэнеган, который пугал зрителя своими историями о насилии, нелюбви и комплексах, нашедших выход в кровожадных монстрах, чья смерть в финале становится актом терапии, преодоления себя. В этом смысле «Призраки дома на холме» были лучшей компиляцией всех фишек режиссёра: от романистической истории коллективной семейной травмы до пижонских ходов с формой (эпизод с похоронами, снятый единым дублем). А где признание публики и критиков, там и продолжение: точнее, другой сериал, вроде бы развивающий вселенную с тайтлом The Haunting of…
Кстати, ещё одна особенность франшизы: конструируя кинороман, Флэнеган во второй раз берёт за основу классику литературы. В случае «Дома на холме» — одноимённую книгу Ширли Джексон, а в новом проекте — повесть Генри Джеймса «Поворот винта». Хотя, если быть точными, и другие произведения американо- британского классика (соперничество и синергия культур двух этих стран в «Поместье Блай», кстати, играют не последнюю роль): например, The Romance of Certain Old Clothes. А ещё не забудьте о схожих касте (Генри Томас, Виктория Педретти, Оливер Джексон-Коэн и другие уже играли в прошлом сериале автора), музыкальной теме и всё той же психотерапии.
Разница, правда, есть, и назвать «Призраков поместья Блай» калькой при всём желании сложно. Выверенный американский роман-портрет несчастной семейки сменился чопорной английской неспешностью и духом британской готической прозы, где «страшное» заменяется скорее на «мистическое». У нового сериала вообще нет цели напугать — у него совершенно иной инструментарий, без джампскейров и даже тех призраков из «Дома на холме», которые возникали где-то на фоне на пару секунд, уже этим создавая настоящий саспенс. Здесь Флэнеган выступает художником меланхолии и мелодрамы о безвременной любви, которая неподвластна даже смерти.
Хотя один ли Флэнеган? В «Призраках поместья Блай» режиссёр, уставший снимать сезоны в одиночку, отдаёт большинство эпизодов сериальным ремесленникам. Номинально он, конечно, остаётся автором, но уникальная форма «Дома на холме», порой где-то пижонского и экспериментального, теряется в академизме. Для самого режиссёра, понятное дело, «Поместье Блай» становится новым шагом к работе с эстетикой и формой, но с точки зрения зрительской негласное продолжение легко затеряется в череде посредственных эксклюзивов Netflix уровня «Монахини-воина». Пропусти оппенинг с финальными титрами — и, несмотря на упомянутые общие места, с трудом догадаешься, кто снимал и придумал проект. А это, к слову, и отличало «Призраков дома на холме» от прочих жанровых сериалов.