Очень слабый ужастик, который не смог развить идею паранормального «Начала» ни во что сколь-либо интригующее
Сет Эмбер (Аарон Экхарт) обладает удивительным даром – во сне он может проникать в сознание людей, одержимых демонами, чем пользуется для экзорцизма. Но в конце концов его «крестовый поход» против нечисти заканчивается тем, что жена и ребенок Сета погибают в автоаварии, подстроенной демоном, а он сам оказывается в инвалидной коляске. С тех пор мужчина упорно ищет того, кто это сделал, и, кажется, в кои-то веки он близок к цели.
Некогда задававшая моду в страшном жанре студия Джейсона Блума Blumhouse с некоторых пор ассоциируется исключительно с недорогими глуповатыми ужастиками, которые пытаются «выезжать» на одной голой идее. «Инкарнация» – именно такое кино, это микс между любым хоррором об одержимости и «Началом» (кажется, тот факт, что у английских названий этих картин три первые буквы одинаковы, неслучаен), но микс настолько непритязательный и примитивный, что становится страшно за дальнейшую карьеру постановщика Брэда Пэйтона. Да, предыдущие его фильмы «Разлом Сан-Андреас» и «Путешествие к центру земли 2» тоже особой свежестью и умом не блистали, но «Инкарнация» – это уже практически эксплойтейшен-трэш, который вполне мог бы выйти из-под пера каких-нибудь Asylum.
Единственное, за что в «Инкарнации» можно зацепиться, это Аарон Экхарт в главной роли – да, у актера были роли и получше (и их много таких, получше), но в «Инкарнации» он хотя бы не спит на ходу, как любят делать, например, Брюс Уиллис или Николас Кейдж, когда понимают, что опять вписались в какую-то ерунду. Другое дело, что играть ему приходится такую вымученную ересь, что периодически появляется нестерпимое желание просто встать и выйти из зала – удивительно, что такой сырой и откровенно банальный сценарий вообще пустили в работу.
А в сценарии плохо все – от того, как очевидно и навязчиво развешивают по стенам сюжетные ружья в начале фильма (когда один из героев ни с того ни с сего начинает совать Сету сыворотку, которая даст ему десять секунд ясного сознания перед уничтожением демоном, концовка становится предсказуемой до мельчайших деталей), до того, как слабо и поверхностно авторы прописывают персонажей и какие убогие реплики им раздали. При виде напористой юной красотки (!) из Ватикана (!!) с чемоданом наличных денег (!!!), заявившейся к Сету просить о помощи в экзорцизме, в экран хочется запустить чем-нибудь тяжелым.
Интересно, что «Инкарнация» была снята три года назад, еще до вышеупомянутого «Разлома Сан-Андреас», но до широких экранов добралась только сейчас. Для Blumhouse, впрочем, такой ход не в новинку, и это придерживание потенциально неудачных релизов «до лучших времен», возможно, выгодно в коммерческом плане, но вряд ли добавляет студии очков в карму. Хотя с такими примитивными и сырыми фильмами никакая карма уже не спасет.
С 1 декабря в кино.