Мощнейший экшен, слабое все остальное. Для летнего фантастического блокбастера сойдет
Превратив расселину на дне Тихого океана в проход между измерениями, обитатели параллельного мира посылают на Землю гигантских чудовищ, получивших название «кайдзю». Чтобы защитить планету, земные правительства сооружают огромных роботов. Поначалу боевые машины успешно сдерживают монстров, но затем пришельцы начинают стремительно мутировать. Чем чаще роботы проигрывают сражения, тем сильнее власти в них разочаровываются. Наконец, проект сворачивается – с условием, что последние четыре робота (американский, австралийский, китайский и русский) и их пилоты соберутся в Гонконге и дадут кайдзю последний бой.
Когда японцы начинали Вторую мировую войну, они верили, что самурайский дух сможет все превозмочь. Они ошибались. Американским авианосцам и советским танкам было плевать на то, как самураи пахнут. Когда поражение в войне стало неминуемым, японские художники комиксов придумали «научное» оружие возмездия – гигантскую боевую машину, которая бы попросту растоптала врагов. Так возник жанр «огромные роботы», после войны ставший визитной карточкой японского масскульта. Со временем у восточных великанов появились поклонники по всему миру, и через 70 лет после первого «гигантского» комикса студия Warner выдала Гильермо дель Торо почти 200 миллионов долларов на фантастический блокбастер, вдохновленный «большими роботами» в целом и мультсериалом «Евангелион нового поколения» в частности.
Мексиканский режиссер обещал своим поклонникам эпическое «рубилово», и он не обманул. Огромные роботы, гигантские монстры, разлетающиеся в клочья небоскребы… Грандиозные сражения, в которых сливаются правдоподобная компьютерная графика и мощнейшие звуковые эффекты. Недавно мы видели нечто подобное в «Трансформерах», но «Рубеж» на порядок круче фильмов Майкла Бэя. Придраться можно лишь к тому, что в финальном сражении, в котором участвуют несколько боевых машин и кайдзю, порой трудно понять, кто с кем бьется (будь ты проклята, полутьма!). Также обидно, что русские пилоты выглядят как идиоты и что у них очень мало экранного времени. Это не тот случай, когда минус на минус дает плюс.
В остальном «Рубеж» разочаровывает, разочаровывает и еще раз разочаровывает. Особенно на фоне глубокого и изобретательного «Евангелиона». Прежде всего, сложная мифология ленты заставляет героев битый час объяснять зрителям, что вообще происходит. Японцы подобные сюжеты обычно раскладывают на полтора десятка серий. Дель Торо же впихнул действие в два часа, и скомканность «Рубежа» проявляется как в перегруженности картины разъяснениями, так и в «картонности» персонажей. Ведь если герои половину фильма излагают факты и почти все остальное время сражаются, как им показать себя людьми, а не оловянными солдатиками? Никак. И они остаются молодцеватыми манекенами (пусть и с трагедиями в прошлом). Наконец, «Рубеж» рассыпается из-за сюжетных прорех. Зачем, например, строить огромных роботов, если можно просто перекрыть расселину, из которой лезут кайдзю, атомными минами? И почему исследованием кайдзю занимается один «двинутый» ученый, а не толпа экспертов? Разве в мире есть более важная задача, чем постижение монстров?
ОЦЕНКА 7/10
Смотрите в кино с 11 июля.