В комедии "Типа крутой охранник" полоумный Сет Роджен охотится на эксгибициониста на парковке супермаркета и объявляет вендетту жестокому миру.
Ронни (Роджен), вдохновенный кретин с маниакально-депрессивным психозом (это не шутка, это у них в сценарии записано), трудится охранником в торговом центре. Когда на подведомственных ему территориях заводится сначала эксгибиционист, а потом и вор, жизнь героя исполняется смыслом – у Ронни наконец-то появляется шанс оправдать свое в супермаркете прозябание и возможность завоевать блондинку Бренди (Фарис) из косметического, которую извращенец избрал главной мишенью. Однако, смешав охранниковы планы, в магазин заявляется настырный коп расследовать дело. Попутавшись у полицейского под ногами, ни эксгибициониста, ни вора не словив и в конце концов получив от стража порядка заслуженный разнос, герой решает, что все его проблемы от недоставка образования и идет поступать в полицейскую академию. А когда ему отказывают по причине упомянутой психической нестабильности, Ронни обявляет вендетту миру, который был к нему так несправедлив.
В принципе, каждый новый фильм с участием Анны Фарис в определенные моменты начинает напоминать «Очень страшное кино» /Scary Movie 2/ (2001), с ролей в котором та начинала. Ну вот, например, дорвавшийся до объекта вожделения охранник любит девицу, пока та, презревшая мамины зароки не мешать текилу с кетамином, тихо блюет в подушку – не страшное, скажете, кино?
Сходство, конечно, носит характер поверхностный: если герои братьев Уэйнс были картонные упыри, движимые двумя желаниями – трахаться и что-нибудь пародировать, то у охранника имеется мечта и даже моральные ценности, пусть и скорректированные биполярным расстройством психики.
Точно так же любой фильм с Сэтом Родженом кажется непременно сделанным при участии Джадда Апатова. Сбивает с мысли и то обстоятельство, что Апатов обещался в каждой ленте, сошедшей с его конвейера, показывать это самое, хотя бы раз, хотя бы выдав за него палец Джеймса Франко, высунутый из штанов, как в «Ананасовом экспрессе» /Pineapple Express/ (2008). Так вот, в "Охраннике" этого добра навалом. И никаких фальсификаций, если уж эксгибиционист, то – плачьте, дети! – голый.
Но к фильму Апатов отношение не имеет, да и здесь сходство оказывается поверхностным. По мере погружения Ронни в хаос комедийной анархии, герои "Охранника", поначалу согретые чисто апатовской нежностью к безвредным обдолбанным идиотам, к финалу переходят с анаши на героин, и становятся социально опасными чудовищами. "Самый умный человек в Голливуде" всегда знает, где остановиться, и восстание скотов со дна корпоративной Америки не по его части.
Зато режиссера и сценариста Джоди Хилла можно поздравить: он вывел диковатый, но занимательный поджанр. Не будите спящего Сета Роджена, называется.