Премьеры недели: специальные подарочки для женщин -- мальчики, которые могут только с любимыми, секс с Берналем и пять идеальных супермужчин, хранителей Нью-Йорка.
Восьмое марта близко-близко, и кинопрокат отрастил все, что полагается для этого светлого праздника. В прокате нет ни одного фильма, который не потрафил бы прекрасной половине человечества, не растрогал бы ее так или иначе, не дал бы ей повода для романтических ночных фантазий… Все возрасты и все социальные слои будут на этой неделе суетиться с тюльпанчиками.
«Любовь в большом городе» (2009) – романтическая комедия, история про блудливых мужиков, которым святой и практически падший ангел в исполнении Филиппа Бедросовича Киркорова накрепко привязал мужскую силу к любимым женщинам. Все очень просто: не любишь – не встанет. А любить в жизни можно только одну, причем желательно ту, что к тебе ближе всего. Ну, грубо говоря, менеджера за соседним столом в офисе. У Алексея Чадова это оказалась Вера Брежнева, у русского финна Вилле Хаапасало – Анастасия Задорожная. Тех, кто пойдет, ждет ряд приятных сюрпризов, например описание похода мужчин-натуралов на гей-стриптиз, страстная речь на финском, обращенная к… хм, корню проблемы и прочий критический реализм, но сцен секса, голой Веры Брежневой не ждите, по крайней мере не на этой неделе.
«Первая любовь» (2009) – первое русское кино в индийском стиле. Мюзикл, в котором вдруг действие останавливается, и все герои вместе с массовкой начинают танцевать и петь русский ар-эн-би. Сюжет там тоже есть: некий бизнесмен пытается отобрать красивый сталинский ДК у его насельников и выгнать оттуда шахматную студию, хор и балетный кружок. Кружком – и всем ДК, судя по всему, руководит тощая красавица Илзе Лиепа, первая любовь минигарха. А их дети мутят между собой, играют в футбол и танцуют русский ар-эн-би. Девочки победят, синхронность проиграет, степень целомудрия этого фильма такова, что туда можно идти с шестилетними девочками.
«Прошлое» /Pasado, El/ (2007) Эктора Бабенко – тоже, разумеется, женское кино, потому что там есть душка Гаэль Гарсиа Берналь, самый красивый и сексуальный мужчина современного кино, от одного взгляда которого с международной женской аудиторией начинают происходить разные вещи. Туда, впрочем, можно пойти и мальчикам: там будет много брутального секса при помощи разных подручных предметов, что, впрочем, не спасет вас от тотального замусоривания мозга целым комплексом проблем, которые так любят поднимать артхаусные фильмы. Туда стоит идти с девушкой, только если это избыточно образованная любительница черно-белой фотографии. Впрочем, с такой лучше никуда не ходить.
Ну и главная премьера этой недели – «Хранители» /Watchmen/ (2009), великий комикс-боевик от создателя «Трехсот спартанцев» /300/ (2006), история, в которой супергероев сначала запретили, потом попытались уничтожить, а потом они спасли Землю, но не так, как ей бы хотелось.
Какое отношение это имеет к международному женскому дню, спросите вы? Самое прямое. Это специфически женско-фетишистское кино. Каждый из его супергероев – чья-то тайная мечта, архетип и дусечка. Один – невероятно красивый и богатый принц-блондин. Другой – смесь Дауни-младшего и Бардема, очень большой, веселый и злой маньяк-убийца, мальчиш-плохиш с усами и сигарой. Третий – ботаник, искренне мечтающий стать как все, но на самом деле – ууууу! Четвертый – шиз, социопат, убийца, чье большое сердце жаждет справедливости и любви. Пятый – всесильный, огромный,лысый, синий, который может сам себя размножить, и ласкать свою любимую четырьмя (шестью) руками и пропорциональным количеством всего остального. Это, пожалуй, единственный фильм, на котором и мужчинам есть чем заняться – секса, насилия, философии, неожиданностей, взрывов и исторических фокусов тут больше, чем во всех остальных фильмах этой недели, вместе взятых. Нет, пожалуй, еще больше.