Хотелось как лучше, а получилось как всегда. Авторы думали, что снимают патриотический боевик, напомнив по касательной о трагедии 11 сентября, чтобы сыграть на всем понятных чувствах. А вышла игра-стрелялка с большим уроном для имиджа Америки как главного миротворца на свете.
Хотелось как лучше, а получилось как всегда. Авторы думали, что снимают патриотический боевик, напомнив по касательной о трагедии 11 сентября, чтобы сыграть на всем понятных чувствах. А вышла игра-стрелялка с большим уроном для имиджа Америки как главного миротворца на свете.
На военной базе США в Саудовской Аравии, родине бен Ладена, происходит теракт: подрывают себя шахиды, из автоматов льется свинцовый огонь, взлетают на воздух дома. Красивому афроамериканцу, сотруднику ФБР (Джейми Фокс), звонит друг, сообщая про теракт, и тут же погибает. Что больше движет агентом – желание отомстить за друга или грамотно провести следствие, – непонятно. И это путает сюжетные карты. Идея мести – прекрасная движущая сила. А чувство долга, конечно, не самая яркая краска. Однако в той позиции, которую заняли авторы «Королевства» /Kingdom, The/ (2007), не приходится выбирать. Так что месть, сверкнув в глазах героя, уступает место дипломатии. Она четверке фэбээровцев, отправленных в Эр-Рияд вести следствие, очень пригодится. Потому что они здесь чужаки. И хотя по американской привычке все время норовят говорить с позиции силы, сила не на их стороне и правила игры другие.
Смешно смотреть, как грубо сколотил режиссер Питер Берг свою социально и этнически политкорректную команду: излучающий интеллект чернокожий во главе, еврей-всезнайка (Джейсон Бэйтман) с ноутбуком, пожилой уроженец сердца Америки, соль земли из кукурузных штатов (Крис Купер), ну и сексапильная, но суровая агентша в угоду феминисткам (Дженнифер Гарнер). Такая условная схема Штатов накладывается на не менее условную схему арабского мира. Пока идут разговоры о том, как же могли террористы достать столь похожую на американскую форму (да через Интернет), где они добыли оружие (тут вся страна вооружена), кто ими руководит (видно, про "Аль-Каиду" еще ничего не известно), в Интернете появляется ролик, где показана бойня на базе. Снимали его с крыши дома, торчащего неподалеку. Но, как и следовало ожидать, на крыше террористов нет. Единственную зацепку следователи находят на дне воронки от взрыва машины – похоже, это была "скорая". Но пока они рылись в яме, прошло полфильма, пора закручивать сюжет. И вот машины мчатся по шоссе, начинается погоня, потом осада дома и грандиозная квазидокументальная перестрелка, в которой удивительным образом погибают все, кроме непотопляемой четверки. Тут-то и вылезает неверный ход, который опускает Америку ниже плинтуса: единственный хороший саудовец (Ашраф Бархом), приставленный к агентам, погибает. Так что некому будет рассказывать, что араб и американец – братья навек. Выходит, не то, что США, даже Голливуд не готов жертвовать персонажами ради установления справедливого мира на Востоке, куда американцы влезли без спроса. Пусть арабы пустят нас в свои плохие страны с нашими хорошими законами и погибнут при их исполнении, а мы получим право контролировать самый богатый нефтеносный регион. Это послание читается в фильме с начала до конца.
И выглядит паранойей, порожденной тем, что 11 сентября превратилось из трагедии в индульгенцию, прикрывающую ошибки политиков.