Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Рай: Любовь»

С любовью сделанное кино, которое, увы, выглядит несколько плоским

Добавить в закладки
Трагикомедия про секс-туризм и разбитые мечты

Трейлер

История австрийских женщин, которые, недогуляв в молодости, ищут свободы и эротических приключений в Африке в объятиях экзотических чернокожих парней.

Кадр из фильма "Рай. Любовь"


Зайдль – один из самых известных европейских документалистов; его предыдущими, наделавшими шуму на фестивалях, игровыми картинами были «Собачья жара» и «Импорт-экспорт».

Тереза, 50-летняя жирненькая австрийка, едет из Вены в Кению за новыми ощущениями. В Африке, едва научившись выражению "акуна матата", она знакомится с соотечественницей, расписывающей прелести местных мужчин: мол, у них кожа на вкус как кокос и они очень большие – "во всех местах". Похихикав и помявшись, Тереза начинает проверять. Сперва она ведет с африканцами какие-то разговоры, требует смотреть ей в глаза и видеть душу, убегает от одного из них прямо из кровати, но к финалу, сообразив, что всем им нужны только деньги, начнет видеть в них большие живые черные вибраторы.

Кадр из фильма "Рай. Любовь"

Это один из трех проектов, снятых австрийцем Зайдлем еще в 2009-м в рамках его личного "Шапито-шоу". Изначально новелла о Терезе должна была переплетаться с двумя другими – про девушку, мечтающую похудеть в диетическом лагере ("Надежда"), и про католическую миссионершу ("Вера"). Но фильм в процессе съемок разросся до пяти с лишним часов – и Зайдль его распилил.

Кадр из фильма "Рай. Любовь"


В первоначальном варианте героиня была опытной секс-туристкой, но Зайдль, посмотрев, как ведет себя перед камерой Маргарете Тизель, переработал сценарий и сделал ее дебютанткой.

Пока "Любовь…" разворачивается в виде негромкой комедии, пока Тереза мнется и мается, пока ей и хочется, и колется, это очаровательное кино. Но потом Зайдль делает удивительное открытие: если молодой мужчина рвется в постель к первой встреченной толстой 50-летней женщине, то, скорее всего, ему нужна не она, а ее миллионы. На протяжении оставшегося часа Тереза будет переваривать эту мысль, склоняясь к тому, что тогда уж проще платить вперед – как делают более опытные сверстницы.


Героинями двух других картин станут сестра и дочь героини "Любви".

Забавы этих пожилых дам с неграми выглядят так, что корреспондент Variety с перепугу сравнил фильм с "Сало" Пазолини. На самом деле там нет каких-то совсем уж шокирующих половых актов; просто появляется мысль о том, что 50-летние толстухи тоже хотят секса, некоего тепла и, как выражается писатель Лимонов, "преодоления космического одиночества" – и выглядит это просто отвратительно. Вот что режиссер пытался сказать? Что секс с толстой женщиной неэстетичен? Что бедняки очень любят деньги? Что настоящей любви вот так, на пляже, в рамках секс-туризма, не найдешь? Или буржуазные европейские тетки настоящей любви и не заслуживают? Зайдль же хочет ее пожалеть, но он для этого слишком холодный – и беда героини скорее в том, что она попала в его холодильник, а не в том, что ей хотелось потрахаться.

Текст: Денис Корсаков
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?