С любовью сделанное кино, которое, увы, выглядит несколько плоским
История австрийских женщин, которые, недогуляв в молодости, ищут свободы и эротических приключений в Африке в объятиях экзотических чернокожих парней.
Зайдль – один из самых известных европейских документалистов; его предыдущими, наделавшими шуму на фестивалях, игровыми картинами были «Собачья жара» и «Импорт-экспорт».
Тереза, 50-летняя жирненькая австрийка, едет из Вены в Кению за новыми ощущениями. В Африке, едва научившись выражению "акуна матата", она знакомится с соотечественницей, расписывающей прелести местных мужчин: мол, у них кожа на вкус как кокос и они очень большие – "во всех местах". Похихикав и помявшись, Тереза начинает проверять. Сперва она ведет с африканцами какие-то разговоры, требует смотреть ей в глаза и видеть душу, убегает от одного из них прямо из кровати, но к финалу, сообразив, что всем им нужны только деньги, начнет видеть в них большие живые черные вибраторы.
Это один из трех проектов, снятых австрийцем Зайдлем еще в 2009-м в рамках его личного "Шапито-шоу". Изначально новелла о Терезе должна была переплетаться с двумя другими – про девушку, мечтающую похудеть в диетическом лагере ("Надежда"), и про католическую миссионершу ("Вера"). Но фильм в процессе съемок разросся до пяти с лишним часов – и Зайдль его распилил.
В первоначальном варианте героиня была опытной секс-туристкой, но Зайдль, посмотрев, как ведет себя перед камерой Маргарете Тизель, переработал сценарий и сделал ее дебютанткой.
Пока "Любовь…" разворачивается в виде негромкой комедии, пока Тереза мнется и мается, пока ей и хочется, и колется, это очаровательное кино. Но потом Зайдль делает удивительное открытие: если молодой мужчина рвется в постель к первой встреченной толстой 50-летней женщине, то, скорее всего, ему нужна не она, а ее миллионы. На протяжении оставшегося часа Тереза будет переваривать эту мысль, склоняясь к тому, что тогда уж проще платить вперед – как делают более опытные сверстницы.
Героинями двух других картин станут сестра и дочь героини "Любви".
Забавы этих пожилых дам с неграми выглядят так, что корреспондент Variety с перепугу сравнил фильм с "Сало" Пазолини. На самом деле там нет каких-то совсем уж шокирующих половых актов; просто появляется мысль о том, что 50-летние толстухи тоже хотят секса, некоего тепла и, как выражается писатель Лимонов, "преодоления космического одиночества" – и выглядит это просто отвратительно. Вот что режиссер пытался сказать? Что секс с толстой женщиной неэстетичен? Что бедняки очень любят деньги? Что настоящей любви вот так, на пляже, в рамках секс-туризма, не найдешь? Или буржуазные европейские тетки настоящей любви и не заслуживают? Зайдль же хочет ее пожалеть, но он для этого слишком холодный – и беда героини скорее в том, что она попала в его холодильник, а не в том, что ей хотелось потрахаться.