Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

Третий не лишний: триквелы фильмов, которые превзошли оригинал

Для зрителей привычным делом остается списывать триквелы со счетов  к этому приучила традиция, рейтинги и неизбежное снижение качества. Вот только существуют фильмы, которые реализовали свой потенциал не в первой и даже не во второй части, а в третьей. Однако, эти ленты и сегодня остаются исключениями  о об этих исключениях мы вспомним.

Добавить в закладки
Третий не лишний: триквелы фильмов, которые превзошли оригинал

Шон Коннери в роли Джеймса Бонда на кадре из фильма «Голдфингер»

Шон Коннери в роли Джеймса Бонда на кадре из фильма «Голдфингер»

Разговоры о том, что третий блин не бывает комом, впервые зашли с выходом «Голдфингера»  эталонного фильма о Джеймсе Бонде. Эксцентричный триквел до сих пор считают лучшей лентой в долгоиграющей франшизе: международный преступник Голдфингер намерен уничтожить золотой запас США и агент 007 вынужден помешать влиятельному злодею. Именно здесь Гаю Гамильтону удалось сложить полноценный портрет бондианы: авантюрной, ироничной, не чурающейся абсурда  настолько, что фильм вполне тянет на преднамеренную автопародию. И это в далеком 1964 году, когда франшиза только набирала ход вместе с шотландской звездой бондианы – Шоном Коннери.

Мэтт Деймон в роли Джейсона Борна на кадре из фильма «Ультиматум Борна»

Мэтт Деймон в роли Джейсона Борна на кадре из фильма «Ультиматум Борна»

Кто бы мог подумать, что третий фильм о похождениях Джейсона Борна станет одним из самых пересматриваемых во франшизе. Мэтт Дэймон и режиссер Пол Гринграсс продолжили копать в прошлое бывшего наемника ЦРУ, достав оттуда невиданный потенциал  шпионский боевик с самым замысловатым сюжетом, чередой экшен-сцен и драматическим подытогом его странствий. Вместе с «Ультиматумом Борна» трилогия получила правильную закольцовку, найдя, наконец, трепетные вопросы о прошлом главного героя. Редкий случай, когда прогрессия боевика наблюдается в третьем фильме  именно здесь больше всего чувствуются старания авторов.

Хью Джекман в роли Росомахи на кадре из фильма «Логан»

Хью Джекман в роли Росомахи на кадре из фильма «Логан»

По «Росомахе» с самого начала проехались катком: сперва был неряшливый фильм об истоках мутанта с когтями («Люди Икс: Начало. Росомаха»), а затем и Джеймс Мэнголд сгустил краски, сняв не самую удачную историю о японских похождениях Логана («Росомаха: Бессмертный»). Исправил все, как ни странно, триквел от самого Мэнголда  трагический вестерн о смерти, прощальный поклон одного из самых известных героев Marvel. «Логан»  авторское кино, упакованное под студийные мощности Голливуда, брутальный и почти безлюдный экшн, где Росомаха сопротивляется не столько злодеям, сколько самому времени. Жирная точка, поставленная в жизни героя, франшизы и, внезапно, лучший фильм в марвеловской супергероике (если нет, то один из уж точно)  все это пришло с магическим числом три.

Кадр из анимационного фильма «История игрушек 3»

Кадр из анимационного фильма «История игрушек 3»

Можно считать, что Pixar как создали, так и затем опровергли одно правило  о том, что путь триквела ведет в никуда. Любимые игрушки попадают на чердак по мере взросления мальчика Энди, а вскоре и в детский сад  место, которое для знакомых героев становится подобием тюрьмы. Сам жанр мультфильма умеючи переобувается в популярный американский сюжет о побеге из заключения. «Большой побег»  самый драматичный, насыщенный и обдуманный выход команды игрушечных героев, которому по эмоциональному накалу удалось обойти даже триумфальный мультфильм 1995 года и его продолжение. Кажется, до сих пор анимация не создала такого же знакового триквела, как этот.

Харрисон Форд в роли Индианы Джонса на кадре из фильма «Индиана Джонс Последний крестовый поход»

Харрисон Форд в роли Индианы Джонса на кадре из фильма «Индиана Джонс Последний крестовый поход»

Этот триквел неспроста многие поклонники франшизы называют фаворитом  и ему впрямь есть чем похвастаться, начиная от экшен-сцен и заканчивая драматической линий Индианы Джонса (Харрисон Форд) и его отца (Шон Коннери), противостоящим пародийным нацистам. «Последний крестовый поход» не только возвращает эпический дух первой картины, но и усиливает его  через исторический контекст и культурные стереотипы, интонацию рыцарского романа с постмодернистским прочтением вестерна. Карта Европы сплошь состоит из мистических артефактов и мест трагедий и былой силы  для Спилберга ни что иное, как повод перепахать жанровые конвенции и запустить вагонетку с одним из самых зрелищных развлечений в истории Голливуда.

Клинт Иствуд на кадре из фильма «Хороший, плохой, злой»

Клинт Иствуд на кадре из фильма «Хороший, плохой, злой»

Серджио Леоне оседлал жанр вестерна, выпустив эпическую одиссею о похождениях одинокого стрелка  Блондина в исполнении Клинта Иствуда. «Хороший, плохой, злой» сработал на усиление мифа о герое-трикстере, который теперь находится меж двух огней  коварного бандита Туко (Илай Уоллак) и расчетливого стрелка Сентенца (Ли Ван Клиф). Посреди ландшафтов Гражданской войны, в мире Дикого Запада, полного приключений и опасностей, Леоне доводит свою франшизу до кульминации  самого масштабного, музыкального и попросту красивого спагетти-вестерна в истории кино. Величие этого триквела, в принципе, не подлежит сомнению.

Текст: Константин Мышкин
5 комментариев
А
"люди, Туко, делятся на две категории: те, у кого револьвер, и тех, кто копает яму. ты - копаешь".(Клинт Иствуд).
С Голдфингером согласен, одна из любимых частей Бондиады, с Шоном Коннери уж точно самая любимая. По мнению некоторых, он еще и лучше оригинальной книги Яна Флеминга, но я не знаю, книгу я не дочитал.
Скрыть 3 ответа
3 ответа
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?